Суд перевел топ-менеджера «Траста» Хабарова из СИЗО под домашний арест
Басманный суд Москвы изменил меру пресечения исполнительному директору банка «Траст» Михаилу Хабарову с заключения в СИЗО на домашний арест, говорится в сообщении пресс-службы суда, поступившем в Forbes. Хабаров проходит по делу о мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса).
О смягчении меры пресечения для Хабарова 28 октября ходатайствовало следствие. Незадолго до этого за исполнительного директора «Траста» перед Владимиром Путиным вступились председатель Банка России Эльвира Набиуллина и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин во время встречи президента с крупнейшим бизнесом. Как рассказали источники Forbes, Набиуллина назвала арест Хабарова избыточным и отзывалась о нем как о профессионале.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков затем подтвердил, что на встрече обсуждался арест Хабарова, но реакцию Путина пересказывать не стал. По словам собеседников Forbes, президент обратил внимание, что уголовное дело в отношении топ-менеджера не связано с его банковской деятельностью. Президент России подчеркнул, что разобраться в ситуации должны правоохранительные органы, говорили собеседники Forbes.
Набиуллина вступилась перед Путиным за арестованного топ-менеджера «Траста» Хабарова
Решение суда стало возможным благодаря широкому общественному вниманию и вмешательству Набиуллиной, общественных деятелей и депутатов Госдумы, заявил адвокат Хабарова Владимир Слащев. «Ни один гражданско-правовой спор не должен решаться в уголовной плоскости. Ситуация, произошедшая с Михаилом Хабаровым, противоречит принципам и нормам закона и этичности бизнеса», — отметил защитник.
Пресненский суд арестовал топ-менеджера 9 октября. По версии следствия, Хабаров похитил у своего бывшего партнера по группе компаний «Деловые линии» Александра Богатикова около 842 млн рублей. Уголовное дело было заведено по заявлению Богатикова. 8 октября у Хабарова прошли обыски. Богатиков утверждает, что Хабаров заставил его заключить опцион, угрожая проверками налоговых и правоохранительных органов и обещая покровительство. По словам Богатикова, Хабаров получил право купить 30% акций «Деловых линий» за $60 млн, а Богатиков на протяжении почти двух с половиной лет ежемесячно перечислял ему деньги на общую сумму 842 млн рублей. В начале 2018 года Хабаров уведомил Богатикова о расторжении опциона и обратился в Лондонский международный коммерческий арбитраж с требованием взыскать с Богатикова $153 млн за убытки по опциону. Суд взыскал с Богатикова $58 млн, а российский суд затем арестовал 100% акций «Деловых линий».
Forbes узнал подробности дела в отношении топ-менеджера «Траста» Михаила Хабарова
Адвокат Хабарова Владимир Слащев называл дело попыткой давления на Хабарова с целью заставить его отказаться от взыскания с Богатикова долга в $58 млн. Руководство «Траста» называло претензии к топ-менеджеру «вопиющей ситуацией», передавала пресс-служба банка.
Forbes отправил запрос адвокату Богатикова Сергею Афанасьеву.
Конфликт между Хабаровым и Богатиковым начался в 2014 году: инвестиционная компания А1 (входит в «Альфа Групп») под руководством Хабарова выступила в корпоративном споре с Богатиковым на стороне другого совладельца «Деловых линий», Сергея Демидова. После урегулирования конфликта Хабаров сам перешел на работу в «Деловые линии» и купил в ней долю.
Фото Михаила Джапаридзе / ТАСС