Virgin Hyperloop провела первое испытание своего вакуумного поезда с пассажирами, сообщается на сайте компании. В капсуле, созданной специально для теста, находились сооснователь стартапа Джош Гигель и директор отдела обслуживания пассажиров Сара Лучиян.
Испытания прошли 8 ноября на полигоне DevLoop в штате Невада, где сооружен вакуумный тоннель протяженностью 500 м. Как отметил представитель Virgin Hyperloop, компания провела там свыше 400 тестов перед испытаниями с людьми.
Аналитики подсчитали возможную цену билета на Hyperloop из Москвы в Петербург
Капсула с двумя пассажирами набрала скорость 100 миль в час (около 160 км/ч), пишет The Verge. Планируется, что серийная капсула будет вмещать до 28 человек и сможет разгоняться до 670 миль в час (более 1000 км/ч). Однако пока рекорд компании — 240 миль в час (386 км/ч), отмечает издание.
Идею Hyperloop в 2013 году выдвинул Илон Маск. Он предположил, что аэродинамические алюминиевые капсулы с пассажирами или грузом смогут перемещаться по почти безвоздушному тоннелю со скоростью более 1200 км/ч. По его словам, такой вакуумный поезд смог бы преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско за 30 минут.
Не поезд и не самолет: что нужно знать о Hyperloop
Сам Маск не стал реализовывать эту идею и выложил свои расчеты в открытый доступ. Создать сверхскоростную транспортную систему вместо него решился стартап Hyperloop Technologies, который в 2016 году переименовался в Hyperloop One, а через год был приобретен компанией Ричарда Бренсона и стал называться Virgin Hyperloop.
В феврале 2015 года стартап получил первые $11,1 млн от структур российского предпринимателя Зиявудина Магомедова. Основанный им фонд Caspian Venture стал одним из крупнейших акционеров компании, инвестировав в нее более $100 млн в 2015-2017 годах. С октября 2016 года Магомедов входил в совет директоров Virgin Hyperloop, а вышел из него в мае 2018 года через два месяца после ареста. Год назад проект Hyperloop покинули все российские инвесторы.
Фото Virgin Hyperloop