Оператор «Платона» опроверг планы взимать плату с легковых машин
Оператор системы «Платон» сообщил, что не планирует взимать плату за использование дорог с легковых автомобилей. Информация об этом ранее появилась в Telegram-каналах, однако источник Forbes назвал это «вбросом» с политической целью
Государственная система «Платон» не планирует взимать плату за использование дорог с легковых машин. Об этом Forbes сообщила пресс-служба «Платона». «Платон» создан для взимания платы только с транспортных средств тяжелее 12 тонн, подчеркнула пресс-служба.
Ранее Telegram-канал «Незыгарь» сообщил, что на сайте сервиса «Платон» появилась позиция «легковой автомобиль». Это не просто ошибка разработчика, так как создание раздела было одним из пунктов технического задания, писал канал со ссылкой на неназванных экспертов. Сначала обсуждалось введение «Платона» для легкового транспорта к 2025 году, но сейчас «дедлайн вроде сдвинули ближе», отметил источник канала.
«Пчелы против меда»: как политические решения портят экономику транспортной отрасли
Появившийся на каналах скриншот с разделом регистрации в системе «Платон», в котором, помимо автобусов и грузовиков, можно выбрать «легковой автомобиль», по всей видимости, был сделан еще в 2015 году, когда в одной из первых версий системы действительно был такой раздел, рассказал Forbes близкий к системе «Платон» источник. Сейчас такого раздела нет, как и нормативно-правовой базы под распространение «Платона» на легковые автомобили, подчеркнул он. «Цель данного вброса чисто политическая. Это создание «горячей» темы перед выборами в Госдуму и привлечение внимания 45-ти миллионной аудитории владельцев частных автомобилей», — добавил источник.
«Платон» мне друг, но истина дороже. Куда уходят взносы?
Система «Платон» была запущена в 2015 году для возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения. Согласно постановлению правительства, размер платы составляет 2 рубля 20 копеек за километр. Против введения системы выступали дальнобойщики.