К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Антикризисными налоговыми каникулами воспользовались только 2% крупных российских компаний


Большинство крупных российских компаний не смогли воспользоваться налоговыми мерами господдержки в условиях пандемии коронавируса. Почти все они ждут падения доходов, а четверть из них решили сократить сотрудников

Порядка 62% крупных российских компаний не получили налоговую господдержку во время пандемии, пишет РБК со ссылкой на исследование аудиторской компании КПМГ. Опрос показал, что право на отсрочку и рассрочку налоговых платежей (налоговые каникулы) для пострадавших отраслей оказалось доступно лишь 2% представителей крупного бизнеса. К числу пострадавших от пандемии сфер деятельности относятся 13% опрошенных компаний. Еще 11% респондентов рассчитывают попасть в  список пострадавших отраслей в будущем.

Компании с долгами по налогам могут остаться без господдержки для выплаты зарплат

Доступ к мерам господдержки не получили даже те предприятия, которые признали системообразующими. Многие участники этого списка не обратились за помощью из-за дополнительных критериев и сложной процедуры, говорится в исследовании. У тех, кто все же воспользовался фискальными мерами поддержки, наиболее востребованным оказались пониженные тарифы страховых взносов. О применении этой меры сообщили 18% респондентов. По 5% компаний платили авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли и получали льготные кредиты на выплаты зарплат.

 

Почти все не получившие поддержку компании (97%) ждут падения доходов, а 24% уже приняли решения о сокращениях. Для 90% опрошенных крупных компаний предложенные государством антикризисные меры оказались недостаточными. В то же время 42% заявили, что не собираются увольнять сотрудников, несмотря на негативные последствия пандемии. Еще 34% пока не приняли решение о сокращениях.

Авторы исследования отмечают, что причина недоступности налоговых каникул в сложной процедуре получения отсрочки. Чтобы воспользоваться одной из самых востребованных мер у бизнеса, нужно собрать большой пакет документов. При этом прежде многие региональные УФНС не сталкивались с обращениями по предоставлению отсрочек. Еще одно препятствие — предоставление отсрочки только после появления задолженности. Это мешает некоторым крупным компаниям, поскольку  с долгами по налогам нельзя участвовать в тендерах и заключать госконтракты.

 

Четыре ошибки, допущенные российским бизнесом во время пандемии

Другой проблемой стала привязка отнесения к пострадавшей отрасли по коду деятельности в едином реестре юридических лиц (ОКВЭД), а не по доле фактического дохода от основного вида деятельности, сказано в исследовании. КПМГ указывает, что множество компаний не обращались за отсрочкой в том числе потому, что для них эта мера поддержки не предусмотрена.

Участники исследования считают, что для ускорения выхода из кризиса нужны субсидии на поддержку занятости на крупных предприятиях. Кроме того, бизнес уверен, что следует упростить требования для получения инвестиционных льгот. На необходимость временного снижения ставок по налогам и сборам в том или ином виде указали 42% компаний.

 

Кто из российских миллиардеров разбогател сильнее всех за время пандемии

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+