Бывший топ-менеджер немецкого стартапа Wirecard, пропавший после скандала с исчезновением €1,9 млрд, скрылся в России, заявили источники Handelsblatt. По данным газеты, он находится в частном доме недалеко от Москвы под надзором ГРУ
Бывший главный операционный директор немецкого финтех-стартапа Wirecard Ян Марсалек, пропавший после мошеннического скандала, по-видимому, уехал в Россию, пишет газета Handelsblatt со ссылкой на источники в деловых, судебных и дипломатических кругах.
По данным издания, Марсалек находится в частном доме к западу от Москвы под надзором ГРУ. До этого он якобы вывел в Россию значительные суммы в виде биткоинов из Дубая, отмечает газета. На прошлой неделе Der Spiegel, Bellingcat и The Insider сообщили, что Марсалек находился в Белоруссии. Теперь же Handelsblatt отмечает, что из-за «политического конфликта» между российскими властями и белорусским президентом Александром Лукашенко российские спецслужбы, вероятно, посчитали, что оставлять Марсалека в соседней стране слишком рискованно.
Wirecard была «звездой» на рынке немецких технологических стартапов, отмечал американский Forbes USA. Компания была основана в 1999 году, а в 2018-м попала в число 30 крупнейших немецких компаний, отслеживаемых индексом DAX. Однако затем аудитору EY не удалось подтвердить наличие на счетах Wirecard остатков в размере €1,9 млрд, или 32% от заявленных активов под управлением компании. Вскоре был задержан бывший исполнительный директор Wirecard Маркус Браун. Прокуратура Мюнхена считает, что он завышал продажи с помощью фиктивных транзакций, чтобы повысить инвестиционную привлекательность компании, и при этом у него могли быть сообщники.
Бывший глава финтех-стартапа Wirecard сдался следствию после пропажи $2 млрд
Марсалек покинул Wirecard в июне вслед за Брауном. После этого, писала The Wall Street Journal, он исчез: представитель Wirecard говорил, что компания не знает, где сейчас находится топ-менеджер, а руководство указывало, что он пустился в бега. Financial Times сообщала, что в 2018 году Марсалек пытался заинтересовать трейдеров из Лондона секретными документами о применении в британском Солсбери нервно-паралитического вещества «Новичок». Доступ к засекреченным материалам он объяснял своими связями со спецслужбами.