К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Основатель Natura Siberica задумался о продаже доли в бизнесе


Владелец косметического бренда Natura Siberica Андрей Трубников впервые заявил о возможной продаже доли в бизнесе, отметив, что хочет сохранить контрольный пакет. По его словам, для роста на зарубежных рынках компании нужен стратегический партнер

Основатель производителя косметики и бытовой химии «Первое решение» и магазинов Natura Siberica Андрей Трубников заявил, что рассматривает привлечение стратегического инвестора. В интервью РБК бизнесмен подчеркнул, что его косметическому бренду нужны средства для продвижения в России и за рубежом. «Речь может идти о различных вариантах: как продажа доли, так и отдельный проект, например развитие рынка США в долевом участии», — сказал Трубников, впервые публично заявив о возможной продаже доли в бизнесе. При этом он уточнил, что хочет сохранить контрольный пакет.

«Если сдохну, значит, я этого достоин»: владелец Natura Siberica о том, почему пандемия оздоровит рынок

Стратегический партнер необходим, поскольку компания исчерпала возможности для экстенсивного развития, считает ее основатель. «Например, чтобы выйти на рынок Бразилии без финансовой поддержки, мне нужно 170 лет, я же не черепаха какая-то», — заявил Трубников, уточнив, что при наличии финансового ресурса процесс займет три года.

 

Сейчас у компании нет средств для рекламы на телевидении или чтобы «массированно выйти в интернет», добавил предприниматель. «А, например, в Америке, там же без селебрити и блогеров никуда, нужна инвестиционная программа», — пояснил он. Natura Siberica также планирует выйти на рынки Кореи, Сингапура, Индонезии и Индии. Если у бренда появится стратегический партнер, Трубников, по его словам, хотел бы меньше заниматься вопросами операционного управления и переключиться на маркетинг.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сказал изданию, что с учетом собственного производства и наличия брендов, заметных на международных рынках, группа может быть оценена в $70–$100 млн.

 

Пандемия коронавируса отразилась на бизнесе Трубникова: сейчас по-прежнему закрыты около 30% магазинов сети Natura Siberica в торговых центрах. В работающих точках в Москве трафик упал на 60%, а в регионах — на 25%. Из-за этого магазины пока не приносят прибыли, отметил бизнесмен. Трубников планирует перенести основные продажи в онлайн, долю которого в обороте компания хотела бы довести до 50%. Во время пика пандемии этот показатель достиг 22%, но после частичного открытия розницы упал до 8%.

В апреле Трубников допускал, что после кризиса, вызванного пандемией, компания закроет до трети своих магазинов. Тогда же в интервью Forbes бизнесмен рассказывал о вынужденном сокращении сотрудников. «У меня в офисе, наверное, 500 человек сидит. И есть 5000 человек других сотрудников — продавцы 2000-3000 человек, 3000 человек на производстве. Если так посмотреть, то офис я, наверное, сокращу наполовину. А производство увеличу. Еще я открываю новые отделы, связанные с интернетом, в них буду нанимать людей. Тех же 250 человек, которых уволю из офиса, найму для работы с интернетом», — отмечал Трубников.

Коронавирус ударил по списку Forbes: миллиардеры, которые потеряли больше всех на обвале

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+