Владелец косметического бренда Natura Siberica Андрей Трубников впервые заявил о возможной продаже доли в бизнесе, отметив, что хочет сохранить контрольный пакет. По его словам, для роста на зарубежных рынках компании нужен стратегический партнер
Основатель производителя косметики и бытовой химии «Первое решение» и магазинов Natura Siberica Андрей Трубников заявил, что рассматривает привлечение стратегического инвестора. В интервью РБК бизнесмен подчеркнул, что его косметическому бренду нужны средства для продвижения в России и за рубежом. «Речь может идти о различных вариантах: как продажа доли, так и отдельный проект, например развитие рынка США в долевом участии», — сказал Трубников, впервые публично заявив о возможной продаже доли в бизнесе. При этом он уточнил, что хочет сохранить контрольный пакет.
Стратегический партнер необходим, поскольку компания исчерпала возможности для экстенсивного развития, считает ее основатель. «Например, чтобы выйти на рынок Бразилии без финансовой поддержки, мне нужно 170 лет, я же не черепаха какая-то», — заявил Трубников, уточнив, что при наличии финансового ресурса процесс займет три года.
Сейчас у компании нет средств для рекламы на телевидении или чтобы «массированно выйти в интернет», добавил предприниматель. «А, например, в Америке, там же без селебрити и блогеров никуда, нужна инвестиционная программа», — пояснил он. Natura Siberica также планирует выйти на рынки Кореи, Сингапура, Индонезии и Индии. Если у бренда появится стратегический партнер, Трубников, по его словам, хотел бы меньше заниматься вопросами операционного управления и переключиться на маркетинг.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сказал изданию, что с учетом собственного производства и наличия брендов, заметных на международных рынках, группа может быть оценена в $70–$100 млн.
Пандемия коронавируса отразилась на бизнесе Трубникова: сейчас по-прежнему закрыты около 30% магазинов сети Natura Siberica в торговых центрах. В работающих точках в Москве трафик упал на 60%, а в регионах — на 25%. Из-за этого магазины пока не приносят прибыли, отметил бизнесмен. Трубников планирует перенести основные продажи в онлайн, долю которого в обороте компания хотела бы довести до 50%. Во время пика пандемии этот показатель достиг 22%, но после частичного открытия розницы упал до 8%.
В апреле Трубников допускал, что после кризиса, вызванного пандемией, компания закроет до трети своих магазинов. Тогда же в интервью Forbes бизнесмен рассказывал о вынужденном сокращении сотрудников. «У меня в офисе, наверное, 500 человек сидит. И есть 5000 человек других сотрудников — продавцы 2000-3000 человек, 3000 человек на производстве. Если так посмотреть, то офис я, наверное, сокращу наполовину. А производство увеличу. Еще я открываю новые отделы, связанные с интернетом, в них буду нанимать людей. Тех же 250 человек, которых уволю из офиса, найму для работы с интернетом», — отмечал Трубников.