«Американские горки»: продажи новых машин в первом полугодии сократились на четверть
Россияне купили в первом полугодии на четверть меньше автомобилей, чем за тот же период 2019 года. В июне продажи упали на 14,6% год к году, но это все равно лучше, чем в апреле-мае
За первые шесть месяцев 2020 года россияне купили 635 959 новых автомобилей — это на 23,3% меньше, чем за первое полугодие 2019-го, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В штуках падение составило 192 791 единицу.
В июне продажи сократились на 14,6% в годовом выражении: продано 122 622 автомобиля — на 21 038 транспортных средств меньше. При этом в июне все равно появились признаки медленного возвращения к результатам 2019 года, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. В прошлом месяце на продажах положительно сказывался отложенный спрос, а дилеры начали полноценно работать и государственные меры поддержки стимулировали продажи, добавил он.
«Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентное падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне», — говорит Штэрцель. Падение на 23% год к году — в целом соответствует прогнозу АЕБ на 2020 год: в сумме 1 339 000 проданных автомобилей, что на 23,9% ниже итогов 2020 года. Новый прогноз АЕБ предполагает, что государство продолжит стимулировать спрос, а вторая волна пандемии не наступит.
Лидером по продажам в первом полугодии стал «Автоваз»: 132 596 автомобилей, что на 24% меньше января-июня прошлого года. Самое большое падение год к году среди топ-20 производителей по продажам — у Mitsubishi. На 31% сократились продажи Datsun, на 27% — Hyundai, KIA и УАЗ. Меньше всего упали продажи у Lexus — на 8%. Два бренда сумели даже увеличить число проданных автомобилей — китайские Geely (12%) и Haval (91%). Самой популярной моделью оказалась Lada Granta, за ней Lada Vesta и KIA Rio.
В июне в лидерах по продажам тоже «Автоваз». Самое большое падение за месяц в годовом выражении тоже у Mitsubishi (-33%), а Haval нарастил продажи вдвое (99%).
Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии
Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии