Стоимость автомобилей в России за полгода увеличилась на 3-7% и продолжит расти, предупреждают участники рынка. Они связывают это с девальвацией рубля и снижением производства
Стоимость машин в России с начала года выросла в среднем на 3-7%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты дилера «Авилон». По данным специалистов, причинами роста цен стали колебания курса, инфляция, обновление модельного ряда.
Электромобили догнали машины с бензиновыми двигателями по стоимости владения в России
Цены на автомобили Hyundai в среднем увеличились на 2,5%, указывает «Авилон». Модели Volkswagen подорожали на 4–5%, Mitsubishi — на 3,5%, Fiat — на 5–10%, Jeep — на 3–4%, Mini — на 3,5%, BMW — на 3–10%, а Mercedes-Benz — на 3–4%. В то же время рост цен на выборочные модели Rolls-Royce составил 7%, а машины Volvo подорожали на 3–5%. Представитель Volvo объяснил рост цен увеличением утильсбора и колебаниями курса валют.
В июне свои прайс-листы обновили 18 брендов, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В их числе есть и отечественные марки. Например, все комплектации «УАЗа» стали дороже на 2,7–3,9%. В свою очередь «АвтоВАЗ» повысил цены на Lada Vesta CNG с битопливным двигателем на 0,2–1,5%, кроме базовой комплектации.
В России провели первую онлайн-покупку автомобиля в кредит
Представитель Volvo Cars сказал газете, что в ценах еще не учтена девальвация рубля. Он отметил, что наметившееся укрепление рубля улучшает ситуацию, но очень вероятен дальнейший рост цен во второй половине года. Директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский заявил, что сейчас нет четкого понимания, насколько цены вырастут из-за девальвации.
При этом почти у всех брендов действуют акции, рассказала изданию директор по маркетингу «Рольфа» Юлия Овчинникова. Чтобы как-то наверстать упущенный объем продаж, существенные скидки дают и сами дилеры, отметил Каменский. По его словам, участники рынка вынуждены распродавать некоторые автомобили ниже себестоимости.
Директор по развитию автодилера «Аларм-Моторс» Денис Цепелев отметил, что в годовой план производители и поставщики закладывали другой курс валюты, поэтому с оживлением спроса после карантина ценовая политика изменится. Гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин подчеркнул, что два месяца простоя дилерских центров приведут к корректировке бизнес-планов в сторону сокращения объемов. По его словам, при снижении объема рост цен неизбежен.