К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эффект домино: эксперты предупредили об угрозе цепных банкротств российских компаний


Больше трети компаний почти из всех отраслей рискуют обанкротиться, показало исследование Центра стратегических разработок. Почти все опрошенные предприниматели подчеркнули, что ключевой риск — это неплатежеспособность контрагентов, из-за которой компании начнут банкротиться по цепочке

Больше трети российских компаний почти из всех отраслей экономики рискуют обанкротиться, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные мониторинга, проведенного Центром стратегических разработок (ЦСР). В наиболее тяжелом состоянии оказались компании из сферы торговли и услуг. Высок риск банкротства также у компаний легкой и пищевой промышленности.

ЦСР провел мониторинг 250 компаний с 20 по 26 апреля. Ключевым риском 94% опрошенных предпринимателей назвали банкротство контрагентов компаний. Оно может привести к эффекту домино, когда экономически связанные компании будут банкротиться по цепочке, предупредили эксперты центра. В качестве основных причин банкротств компании перечислили падение спроса на товары и услуги, невозможность обслуживать кредиты и вынужденную приостановку работы.

Рост числа банкротств пока сдерживает введенный властями мораторий, указывает ЦСР. «Ведомости» отмечают, что в апреле число банкротств сократилось более чем в 10 раз в годовом выражении. Однако спустя полгода есть риск волнообразного роста их числа, так как сейчас уже 22% опрошенных компаний планируют инициировать банкротства, а 78% думают об этом, пишет ЦСР.

 

Банкротство для выздоровевших: что несет бизнесу реформа законодательства?

Если сейчас основной риск срыва производственных цепочек приходится на поставщиков и подрядчиков, то через полгода он окажется на стороне покупателей и заказчиков, отмечают эксперты центра. Продление моратория или расширение сфер его действия — это также не панацея, указывает ЦСР. Эксперты подчеркивают, что во время моратория увеличиваются риски злоупотреблений со стороны должника, а вместе с тем растет и недоверие между контрагентами.

 

В сложившейся ситуации ЦСР предлагает усовершенствовать процедуру банкротства. Минэкономразвития уже направило в Госдуму поправки в закон о банкротстве, предполагающие введение процедуры реструктуризации долгов. Однако центр предлагает пойти дальше и разрешить утверждение судом планов реструктуризации без согласия кредиторов. Это поможет избежать блокировки реструктуризации отдельными кредиторами, отмечает ЦСР. Более 60% компаний, которые подвержены риску банкротства и столкнулись с банкротством контрагентов, поддерживают такие предложения, следует из данных мониторинга.

«Время обнулить отношения»: арендаторы попросили Путина не решать за их счет проблемы торговых центров

Представитель Минэкономразвития отказался дать «Ведомостям» комментарий.

 

«Тут не до заработков»: какой госпиталь компания Агаларовых создала за 8 дней и 900 млн рублей

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+