Сервис экспресс-доставки «Самокат» сообщил, что в апреле выполнил более миллиона заказов. Это больше, чем у «Пятерочки» и «Перекрестка», принадлежащих X5 Retail Group
Сервис экспресс-доставки «Самокат» в апреле выполнил более 1 млн заказов, сказано в сообщении компании. В марте число выполненных заказов составляло 600 000.
Рост спроса начался с введением режима самоизоляции, во время которого «Самокат» стал выполнять свыше 30 000 заказов в сутки. В апреле рост сохранился, а средний чек подорожал в 1,5 раза, уточнила пресс-служба. «Самокат» рос по количеству заказов на 30% каждый месяц и до введения режима самоизоляции. Пандемия же только ускорила наше технологическое развитие и экспансию», — отметил основатель компании Вячеслав Бочаров.
В онлайн-торговле продуктами сменился лидер впервые за 13 лет
В среду, 6 мая, компания X5 Retail Group, которой принадлежат сети «Перекресток» и «Пятерочка», сообщила, что за апрель выполнила более 520 000 заказов. В заявлении компании говорилось, что ее онлайн-продажи за прошлый месяц составили 1,7 млрд рублей, что «обеспечило ей лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России». По предварительным оценкам исследовательского агентства Data Insight, апрельский оборот онлайн-магазина «Утконос» составил 1,35–1,4 млрд рублей, писали «Ведомости». Газета отмечала, что «Утконос» перестал быть лидером рынка впервые за 13 лет.
«Самокат» основан Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым в 2018 году в Санкт-Петербурге. Сервис одним из первых внедрил модель dark store. Сервис обещает экспресс-доставку за 15 минут и работает в Москве и Петербурге.
X5 Retail Group тестировала экспресс-доставку из «Перекрестков» в конце 2019 года, но потом приостановила сервис. Снова компания запустила его в апреле, после того как столкнулась с ажиотажным спросом на доставку продуктов после введения режима самоизоляции. Помимо «Перекрестков», экспресс-доставка у Х5 работает и из 115 московских магазинов у дома «Пятерочка».