Половина магазинов одежды и обуви в Москве может не пережить самоизоляции
После снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, в Москве могут закрыться от 35% до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров, прогнозирует Fashion Consulting Group. Не все владельцы торговых центров готовы к уступкам арендаторам
После снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, в Москве могут закрыться от 35% до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fashion, рассказала «Коммерсанту» гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
По данным издания, крупные сети по продаже одежды уже проводят оптимизацию своих магазинов. Сеть H&M шведского миллиардера Стефана Перссона (состояние, по данным Forbes Real-Time, $15,2 млрд) и сеть Inditex испанского миллиардера Амансио Ортеги (состояние $59,1 млрд), которая владеет брендами Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti, из-за кризиса планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых торговых центрах Москвы, рассказали «Коммерсанту» консультанты рынка коммерческой недвижимости. Представитель H&M заверил издание, что все магазины в России откроются после снятия ограничений. Inditex от комментариев отказалась.
«Мы больше не можем продолжать»: как Европа возвращается к нормальной жизни
Американская сеть Gap, основанная миллиардером Дональдом Фишером (умер в 2009 году) уже предупредила, что кризис может оказаться для компании фатальным: почти половина аккумулированной перед началом пандемии суммы в $1,7 млрд уже ушла на содержание закрытых по всему миру магазинов. Десятку магазинов сети в России, в том числе в ТЦ «Европейский», «Афимолл» и «Метрополис», также грозит оптимизация, уверены консультанты рынка.
Один из источников издания рассказал, что одежная сеть «Твое» обдумывает закрытие почти 40 нерентабельных магазинов. Представитель сети отметил, что планового количества магазинов к закрытию нет и решения принимаются после анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в торговых центрах.
Сеть магазинов Fashion House объявила о прекращении работы
А они не всегда готовы к диалогу. «Сейчас большинство переговоров между арендодателями и арендаторами проходят в ультимативном ключе, так как для каждой из сторон оптимизация стала первостепенной задачей», — пояснил изданию глава департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.
По прогнозу Лебсак-Клейманс, по итогам 2020 года падение продаж на рынке моды составит до 35% в деньгах. В 2019 году, по данным FCG, объем выручки всего российского рынка моды не превышал 2,29 трлн рублей. В этом году, таким образом, он может снизиться до 1,48 трлн рублей.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что восстановление спроса в fashion-индустрии может произойти при благоприятных условиях в 2021 году.