К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Половина магазинов одежды и обуви в Москве может не пережить самоизоляции


После снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, в Москве могут закрыться от 35% до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров, прогнозирует Fashion Consulting Group. Не все владельцы торговых центров готовы к уступкам арендаторам

После снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, в Москве могут закрыться от 35% до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fashion, рассказала «Коммерсанту» гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

По данным издания, крупные сети по продаже одежды уже проводят оптимизацию своих магазинов. Сеть H&M шведского миллиардера Стефана Перссона (состояние, по данным Forbes Real-Time, $15,2 млрд) и сеть Inditex испанского миллиардера Амансио Ортеги (состояние $59,1 млрд), которая владеет брендами Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti, из-за кризиса планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых торговых центрах Москвы, рассказали «Коммерсанту» консультанты рынка коммерческой недвижимости. Представитель H&M заверил издание, что все магазины в России откроются после снятия ограничений. Inditex от комментариев отказалась.

«Мы больше не можем продолжать»: как Европа возвращается к нормальной жизни

 

Американская сеть Gap, основанная миллиардером Дональдом Фишером (умер в 2009 году) уже предупредила, что кризис может оказаться для компании фатальным: почти половина аккумулированной перед началом пандемии суммы в $1,7 млрд уже ушла на содержание закрытых по всему миру магазинов. Десятку магазинов сети в России, в том числе в ТЦ «Европейский», «Афимолл» и «Метрополис», также грозит оптимизация, уверены консультанты рынка.

Один из источников издания рассказал, что одежная сеть «Твое» обдумывает закрытие почти 40 нерентабельных магазинов. Представитель сети отметил, что планового количества магазинов к закрытию нет и решения принимаются после анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в торговых центрах.

 

Сеть магазинов Fashion House объявила о прекращении работы

А они не всегда готовы к диалогу. «Сейчас большинство переговоров между арендодателями и арендаторами проходят в ультимативном ключе, так как для каждой из сторон оптимизация стала первостепенной задачей», — пояснил  изданию глава департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.

По прогнозу Лебсак-Клейманс, по итогам 2020 года падение продаж на рынке моды составит до 35% в деньгах. В 2019 году, по данным FCG, объем выручки всего российского рынка моды не превышал 2,29 трлн рублей. В этом году, таким образом, он может снизиться до 1,48 трлн рублей.

 

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что восстановление спроса в fashion-индустрии может произойти при благоприятных условиях в 2021 году.

Испания возвращается к нормальной жизни: жители страны массово занялись спортом после 49 дней карантина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+