К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Операторы предупредили о росте цен на интернет


Операторы связи предупредили о росте тарифов на услуги широкополосного доступа в интернет в ближайшее время на 10-15% и более. Причина — ухудшение экономической ситуации из-за коронавируса и падение курса рубля

В ближайшее время тарифы на услуги проводной связи могут вырасти на 10-15% и более, свидетельствуют данные опроса топ-менеджеров компаний телекоммуникационного сектора, проведенного TelecomDaily.

«Мы опрашивали 114 топ-менеджеров операторов связи, интернет-провайдеров, операторов доступа в интернет, исключая четырех федеральных сотовых операторов — МТС, «Вымпелком», «Tele2» и «Мегафон», — сообщил Forbes гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. «Нужно понимать, что есть разница в поведении в тарификации среди крупных игроков с аудиторией 70 млн, и у провайдеров с 1 млн абонентов. Сейчас чем оператор меньше, тем хуже живется», — сказал он.

О неминуемом росте тарифов заявили 84% компаний в 15 городах России. В 2019 году 52% опрошенных операторов предполагали, что проводная связь в 2020 году подорожает в пределах 10%. Теперь в этом уверены 22% респондентов. А 62% опрошенных компаний считают, что тарифы вырастут более чем на 10%. В том числе 38% респондентов заявили, что стоимость связи вырастет на 10–15%, а 24% считают, что рост тарифов превысит 20%.

 

Лишь 13% опрошенных допустили, что цены на связь останутся на прежнем уровне.

Цена пандемии: сколько потеряет Россия из-за коронавируса

 

Большинство респондентов признали, что 2019 год не стал для них провальным, несмотря на давление со стороны регулятора и непростую ситуацию в экономике. Более 70% опрошенных руководителей отметили рост объемов производства. Финансовое состояние операторов связи оставалось благоприятным вплоть до текущего момента: 81% опрошенных назвали его устойчивым, 54% сообщили, что им средств хватает в том числе на развитие.

«Не надо помогать бизнесу деньгами»: совладелец DNS Дмитрий Алексеев о том, как сеть выживает в этот кризис

Если раньше компании ожидали, что основное влияние на их бизнес окажут необходимость реализации требований «закона Яровой», закона о «суверенном рунете» и повышение НДС, то сейчас негативное давление на рынок оказывают режим изоляции, введенный в России из-за пандемии коронавируса, и падение курса рубля. 76% респондентов видят угрозу для своего бизнеса в «резком ухудшении общей ситуации в экономике и падении платежеспособного спроса», 64% — в «росте курса доллара/евро». Остальные риски, в том числе рост арендных ставок, повышение налогов и законодательные инициативы по ужесточению регулирования, считают существенными лишь чуть более 20% представителей компаний.

 

Опрос проводился в 15 городах с 30 марта по 6 апреля. В нем приняли участие 114 компаний. Из них 79% оказывают услуги передачи данных, 65% — услуги телефонии, 51% — осуществляют доступ к облакам и ЦОДам и 47,5% — к сервису.

Москва на карантине: как выглядит опустевшая из-за коронавируса столица

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+