Российский авторынок после обвала рубля показал максимальный рост с декабря 2018 года
Продажи автомобилей в России в марте выросли на 4%, показав самый большой скачок за месяц с декабря 2018-го. Россияне испугались роста цен из-за девальвации рубля и поспешили потратить деньги
Продажи автомобилей в России в марте выросли на 4% в сравнении с тем же периодом прошлого года, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Было продано на 6241 транспортное средство больше — в общей сложности 162 321 автомобиль.
Это самый большой прирост за месяц с декабря 2018 года, когда российский авторынок вырос на 5,6%. С тех пор рынок демонстрировал рост только четыре месяца: в январе 2019 года он вырос на 0,6%, в марте 2019 года — на 1,8%, в декабре 2019 года — на 2,3%, в январе 2020 года — на 1,8%.
Рост продаж оказался неожиданным и привел в итоге к росту за весь первый квартал на 1,8% год к году, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. «Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж», — пояснил он. Штэрцель напомнил, что продажи автомобилей и работа дилеров были резко прерваны в конце марта после того, как власти стали вводить ограничения из-за распространения коронавируса.
В марте немного сократились продажи брендов Lada («АвтоВАЗ»), Hyundai, Nissan, ГАЗ, коммерческих автомобилей Ford, Mitsubishi, Volvo и УАЗ — в пределах 11%. На 29% упали продажи японского производителя Datsun. Значительное падение у Infiniti — на 60%, а самое большое — у электромобилей Smart (-92%), Chevrolet (-96%) и легковых автомобилей Ford (-99%).
Больше всех выросли продажи у китайской компании Changan — на 462% (со 102 до 573 шт). На 187% увеличилась реализация автомобилей китайского бренда Haval, на 129% — Cadillac (с 79 до 181 единицы).
Volkswagen временно приостановит производство в России
Покупатели в России направили свои сбережения в дорогостоящие товары, опасаясь того, что потом цены вырастут из-за ослабевшего рубля, пишет Bloomberg. Агентство напомнило, что в 2019 году в России было продано меньше автомобилей, чем в Италии при том, что население более чем в два раза больше.