Крупнейшие интернет-ретейлеры отказались от приема наличных
Крупнейшие игроки на рынке интернет-торговли решили отказаться от приема наличных, чтобы обезопасить клиентов и персонал в условиях распространения коронавируса. Кроме того, Wildberries, «М.Видео», Ozon и другие участники соглашения продолжат работу только в режиме выдачи заказов и сделают этот процесс бесконтактным
Крупные ретейлеры и службы доставки из-за коронавируса договорились отказаться от приема наличных, чтобы повысить безопасность клиентов и персонала. Об этом Forbes в совместном пресс-релизе сообщили Wildberries, «М.Видео–Эльдорадо», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», «Связной», AliExpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito и несколько других представителей отрасли.
Кроме того, ключевые игроки рынка для обеспечения безопасности договорились:
- Закрыть торговые залы и продолжать работу только в режиме выдачи заказов;
- Разрешать нахождение в пункте выдачи заказов или магазине не более чем одному покупателю;
- Закрыть кабины для примерки одежды;
- Обязать персонал носить защитные маски и перчатки;
- Сделать выдачу заказов и курьерскую доставку бесконтактной;
- Обеспечить в торговых точках наличие санитайзера.
Магазины «Леруа Мерлен» объяснили работу в выходную неделю
Покупатели, заметившие нарушение этих правил, могут отправить жалобу на горячую линию Ассоциации компаний интернет-торговли, представляющей интересы крупных российских онлайн-магазинов, говорится в сообщении.
«Мы считаем достигнутые договоренности историческим событием, принятие которых сплотило всех игроков отрасли <...> Это было невероятно сложное решение для всех компаний, но топ-менеджмент верит в то, что ограничения — необходимая и единственная правильная мера в нынешней ситуации», — сообщила пресс-служба Wildberries. Следующим шагом она назвала «более активный переход в онлайн игроков food-сектора — продуктовых магазинов, в которых люди проводят много времени».
AliExpress сообщил Forbes, что соглашение «стало ответом» на утверждение российским правительством списка товаров первой необходимости (в воскресенье этот перечень был уточнен). «Сейчас вместе с нашим партнером «Почтой России» мы развиваем бесконтактную курьерскую доставку товаров до двери покупателя. Мы делаем все возможное, чтобы наши покупатели могли приобретать и получать товары без задержек и самыми безопасными способами», — указала компания.
Покупки в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» можно оплатить с дополнительной скидкой при заказе на сайте или через приложение, сообщила «М.Видео–Эльдорадо». «Мы гарантируем абсолютную безопасность платежей и персональных данных и оперативный возврат денежных средств при отмене заказа», — отметила компания. В магазинах сетей, которые сейчас работают в формате выдачи интернет-заказов, можно оплатить товары картой или забрать заказ, за который уже внесена предоплата.
По данным источника-члена АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), от подписания соглашения отказался маркетплейс «Беру». Пресс-служба «Беру» это подтвердила, пояснив, что интернет-магазин решил оставить возможность для покупателя выбирать удобный для них способ оплаты. «В условиях самоизоляции и карантина многие переходят на онлайн-покупки и сейчас важно оставить выбор способа оплаты клиентам, потому что для многих их них это первый опыт покупок в интернете, а для кого-то — единственный способ получить товары первой необходимости на дом», — сообщила пресс-служба.