Сеть магазинов «ВкусВилл» сообщила, что впервые поделилась прибылью с инвесторами. Выплата дивидендов будет аргументом для высокой оценки бизнеса в ходе IPO, к которому сейчас готовится ретейлер
«ВкусВилл» в прошлом году впервые за почти 11 лет своего существования выплатил дивиденды. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию ретейлера. Размер дивидендов в презентации не указан.
Ретейлер «совершенно комфортно» мог отдать инвесторам до 50% чистой прибыли за 2018 год, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, дивиденды и за прошлый год могут составить половину чистой прибыли.
Закрепление выплат в дивидендной политике будет аргументом для высокой оценки бизнеса в ходе IPO, отмечают «Ведомости». О том, что «ВкусВилл» готовится к IPO, говорил в сентябре прошлого года основатель компании Андрей Кривенко в интервью Reuters. Сейчас ретейлер впервые в своей истории раскрыл финансовые показатели, обнародовав две презентации о своем бизнесе.
Четыре столика за три миллиона: какими будут кафе внутри магазинов «ВкусВилл»
Из обнародованных презентаций «ВкусВилла» следует, что его выручка в прошлом году впервые превысила отметку в $1 млрд: она увеличилась в 1,5 раза и составила $1,28 млрд. Всего за четыре года этот показатель вырос в четыре раза. По итогам года EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) «ВкусВилла» должна составить примерно 7 млрд рублей, указывают «Ведомости». В 2018-м этот показатель у компании составлял 2,8 млрд рублей. Компания хочет достигнуть около 10% рентабельности EBITDA, и, как отмечает газета, это «очень много для отрасли»: у X5 Retail Group (владеет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») за девять месяцев 2019-го рентабельность EBITDA составила 7,4%, у «Магнита» — 6,1% за полный год. При этом у «ВкусВилла» нет долга, а на конец 2018 года он накопил около 3,1 млрд рублей нераспределенной чистой прибыли.
Компания также сообщила, что открытие одного «ВкусВилла» стоит от $85 000 до $90 000, и новые точки выходят на безубыточность за 3–6 недель. Окупаемость инвестиций достигается через 12 месяцев, указала компания. На деле конкуренция за покупателя со своими же точками в московском регионе, рост количества закрытых точек и увеличение открытий в регионах поднимают сроки окупаемости до 1,5–1,7 года, считает Бурмистров.