К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Потенциальная эскалация»: США задумались о новом ограничении торговли с Китаем


США могут ввести запрет на поставки в Китай авиационных двигателей американо-французского производства, предназначенных для нового китайского самолета. Белый дом опасается, что КНР скопирует технологию и станет более серьезным конкурентом на авиарынке

Администрация президента США Дональда Трампа рассматривает возможность приостановки поставок авиационных двигателей, в разработке которых участвует американская General Electric, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Газета отмечает, что двигатели предназначены для нового авиалайнера, разрабатываемого в Китае, поэтому решение может привести к «потенциальной эскалации» торговой войны между США и КНР.

Белый дом может отказать в выдаче лицензии, которая позволит CFM International — совместному предприятию GE и французской Safran — поставлять двигатели LEAP 1C в Китай, заявил газете осведомленный источник. Двигатели используются в китайских самолетах Comac C919, пишет WSJ.

По данным издания, некоторые члены администрации Трампа опасаются, что Китай изучит двигатели CFM и сможет создавать подобные технологии сам, после чего начнет активнее вести себя на рынке, что ударит по американским интересам.

 

Китай обвинил США в «чрезмерной реакции» на вспышку коронавируса

Осведомленные собеседники издания отметили, что другая цель запрета на поставки двигателей — стремление подорвать процесс разработки самолетов Comac. Китай рассчитывает, что они будут конкурировать с лайнерами Boeing и Airbus. А LEAP 1C — единственный двигатель, разработанный для установки в эти самолеты, так что отказ от поставок может привести к отсрочке завершения его разработки на неопределенный срок.

 

General Electric выступает против решения президентской администрации, заявил WSJ знакомый с ходом переговоров источник. Компания указывает, что скопировать продвинутые технологии производства двигателей гораздо сложнее, чем кажется многим чиновникам. Любая приостановка поставок, вероятно, ударит и по Safran, пишет WSJ. Газета подчеркивает, что решение, скорее всего, вызовет возражения у правительства Франции.

США и Китай договорились о торговом соглашении

Возможный запрет не касается всех двигателей, которые GE и CFM поставляют в Китай, отмечает WSJ. Двигатели, продаваемые компаниям Boeing или Airbus, сертифицированы Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и получения лицензии не требуют.

 

Comac C919 сейчас находится на этапе испытательных полетов, указывает газета. Ожидается, что первых пассажиров он начнет перевозить в 2021 году.

C 2018 года между США и Китаем продолжалась торговая война, в ходе которой стороны резко увеличивали пошлины на различные товары. В декабре прошлого года страны договорились об условиях первоначального торгового соглашения, а в январе подписали первый пакет документов. Китай обязался увеличить импорт американских товаров и услуг на $200 млрд, а США отказались от части пошлин на китайские товары.

Миллиардеры, которым Трамп не помеха: на чем разбогатели новички китайского рейтинга Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+