«Потенциальная эскалация»: США задумались о новом ограничении торговли с Китаем
США могут ввести запрет на поставки в Китай авиационных двигателей американо-французского производства, предназначенных для нового китайского самолета. Белый дом опасается, что КНР скопирует технологию и станет более серьезным конкурентом на авиарынке
Администрация президента США Дональда Трампа рассматривает возможность приостановки поставок авиационных двигателей, в разработке которых участвует американская General Electric, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Газета отмечает, что двигатели предназначены для нового авиалайнера, разрабатываемого в Китае, поэтому решение может привести к «потенциальной эскалации» торговой войны между США и КНР.
Белый дом может отказать в выдаче лицензии, которая позволит CFM International — совместному предприятию GE и французской Safran — поставлять двигатели LEAP 1C в Китай, заявил газете осведомленный источник. Двигатели используются в китайских самолетах Comac C919, пишет WSJ.
По данным издания, некоторые члены администрации Трампа опасаются, что Китай изучит двигатели CFM и сможет создавать подобные технологии сам, после чего начнет активнее вести себя на рынке, что ударит по американским интересам.
Китай обвинил США в «чрезмерной реакции» на вспышку коронавируса
Осведомленные собеседники издания отметили, что другая цель запрета на поставки двигателей — стремление подорвать процесс разработки самолетов Comac. Китай рассчитывает, что они будут конкурировать с лайнерами Boeing и Airbus. А LEAP 1C — единственный двигатель, разработанный для установки в эти самолеты, так что отказ от поставок может привести к отсрочке завершения его разработки на неопределенный срок.
General Electric выступает против решения президентской администрации, заявил WSJ знакомый с ходом переговоров источник. Компания указывает, что скопировать продвинутые технологии производства двигателей гораздо сложнее, чем кажется многим чиновникам. Любая приостановка поставок, вероятно, ударит и по Safran, пишет WSJ. Газета подчеркивает, что решение, скорее всего, вызовет возражения у правительства Франции.
США и Китай договорились о торговом соглашении
Возможный запрет не касается всех двигателей, которые GE и CFM поставляют в Китай, отмечает WSJ. Двигатели, продаваемые компаниям Boeing или Airbus, сертифицированы Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и получения лицензии не требуют.
Comac C919 сейчас находится на этапе испытательных полетов, указывает газета. Ожидается, что первых пассажиров он начнет перевозить в 2021 году.
C 2018 года между США и Китаем продолжалась торговая война, в ходе которой стороны резко увеличивали пошлины на различные товары. В декабре прошлого года страны договорились об условиях первоначального торгового соглашения, а в январе подписали первый пакет документов. Китай обязался увеличить импорт американских товаров и услуг на $200 млрд, а США отказались от части пошлин на китайские товары.