Первый европейский завод американской компании Tesla построят рядом с немецким заповедником. На территории размером с 200 футбольных полей сейчас ищут боеприпасы, которые могли остаться со времен Второй мировой войны
Будущий европейский завод американской компании Tesla построят недалеко от природоохранной территории на территории немецкой коммуны Грюнхайде, пишет Bloomberg. Два десятилетия назад строить предприятие в этом месте планировала BMW, но в итоге она выбрала Лейпциг. Помня об упущенной выгоде, администрация коммуны быстро согласилась на предложение компании миллиардера Илона Маска. «Инвестиции — это уникальная возможность. Они помогут молодым людям с хорошим образованием остаться в нашем регионе. Такого варианта не было в прежние годы», — сказал агентству глава коммуны Арне Христиани.
Tesla построит в Берлине свой первый европейский завод
Площадь предприятия сопоставима с размером 200 футбольных полей. Всю эту территорию сейчас прочесывают рабочие с металлоискателями: они ищут боеприпасы, которые могли остаться в лесах со времен Второй мировой войны. Когда специалисты закончат, начнется расчистка места для предприятия. Взамен срубленных деревьев Tesla пообещала высадить новые и запустить другие инициативы по защите дикой природы.
Агентство отмечает, что строительство завода в стране с крупнейшим автомобильным рынком в Европе станет серьезным испытанием для компании Маска, поскольку жители региона более лояльны к местным брендам. К тому же стоимость рабочей силы в Германии на 50% выше, чем в США и в пять раз выше, чем в Польше, которая находится всего в часе езды от Грюнхайде. На руку Tesla может сыграть тот факт, что производство электромобиле требует меньше рабочей силы. Кроме того, появление компании в Европе происходит в «стратегически удобное время», пишет Bloomberg, указывая на рост акций Tesla и недавнее начало поставок первых седанов Model 3, произведенных на предприятии в Китае.
Tesla поставила клиентам первые сделанные в Китае электрокары
Планируется, что европейский завод компании обеспечит 12 000 рабочих мест и сможет выпускать до 500 000 автомобилей в год. Предприятие запустят в июле 2021 года. Это может стать дополнительной угрозой крупным немецким производителям автомобилей Volkswagen, BMW и Daimler, выпуск которых по итогам прошлого года упал до минимума за 25 лет.