Ozon решил трансформировать службу доставки и почти полностью отказаться от собственных курьеров. Компания доверит доставку большей части посылок партнерам, как это делает Alibaba
Один из крупнейших в России онлайн-ретейлеров Ozon решил трансформировать службу доставки и постепенно почти полностью отказаться от собственных курьеров. «Большую часть заказов будут доставлять партнеры — предприятия малого и среднего бизнеса, которые благодаря этому смогут создать тысячи рабочих мест по всей стране», — сообщила пресс-служба компании.
Переход на работу по модели логистической платформы произойдет в течение 2020 года. Ретейлер рассчитывает, что новая модель позволит быстро масштабировать доставку в условиях быстрого развития компании и гибко управлять мощностями в пиковые моменты спроса.
Перед Новым годом «Коммерсантъ» писал, что пользователи соцсетей жаловались на то, что Ozon не успевает доставить посылку в срок. Компания тогда заявила, что некоторые заказы «порой опаздывают, но речи о массовых задержках ни в коем случае не идет». За год до этого из-за роста числа заказов перед Новым годом у Ozon произошел сбой в доставке и информационной системе, вовремя не было доставлено несколько тысяч заказов.
Ozon экспериментировал с доставкой и ранее. В феврале 2019 года компания резко повысила тарифы на доставку покупок в постаматы (с 99 до 299 рублей), отказалась от бесплатных опций доставки и ввела подписку на эту услугу. Гендиректор Ozon Александр Шульгин пояснил «Ведомостям», что ранее компания закладывала в цену товара свои расходы на доставку, а потом решила, что было бы справедливо работать иначе: «Наша задача — обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы», — сказал он.
Уже через три недели Ozon снизил стоимость доставки в постаматы Ozon Box и пункты выдачи заказов Ozon Port снизились с 299 до 199 рублей. Также была снижена с 2999 до 2499 рублей цена подписки, при которой ритейлер бесплатно доставляет товар.
Ozon отмечает, что перенимает опыт работы мировых гигантов e-commerce, в том числе Amazon, более 80% заказов которого доставляется с участием партнеров, и Alibaba, которая использует исключительно партнерскую доставку.
В рамках перехода на работу по новую модель оптимизация затронет агентов по доставке Ozon по всей стране, признает компания. И обещают для них максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров.
В октябре сотрудники Ozon в санкт-Петербурге объявили забастовку. Они рассказали «Фонтанке.ру», что летом в компании изменилась система начисления зарплаты, и с тех пор сотрудники недополучают значительные суммы, доходящие до 15 000 рублей. С бастующими курьерами встречались региональный директор Владислав Лансбергис и гендиректор по доставке по России Нил Спикет. Они пообещали сотрудникам «оперативно рассмотреть» их основную претензию — некорректное начисление зарплаты.