Компания BMW еще в июле отказалась от полномасштабной локализации на российском рынке, так как «не смогла найти условия» для создания прибыльного бизнеса, рассказал президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт. В 2018 году автопроизводитель подал заявку на специнвестконтракт, но затем ее заморозил
Компания BMW перестала обсуждать возможность сбора машин в России в рамках отдельного специнвестконтракта (СПИК) с июля этого года, рассказал президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт во время делового завтрака.
«Мы считаем, что все автопроизводители [в России] находятся в сложном положении, потому что правила меняются. За последние годы мы обсуждали многие варианты по локализации, но правила игры не были установлены точно. И поэтому с июля этого года мы перестали обсуждать специнвестконтракт вообще. Мы не смогли найти условия, при которых можно вести прибыльный бизнес», — рассказал Тойхерт. Он добавил, что максимально возможная сейчас локализация — это «сборка и покраска в отсутствие локальных поставщиков».
BMW сохраняет заинтересованность в производстве в России, однако в рамках новой логики возможности компании инвестировать в Россию становятся меньше, заявил Тойхерт. Он отметил, что чтобы открыть производство в России, его объем должен составлять 100 000 автомобилей. Пока же в России всего в год продается 100 000 премиальных машин.
BMW подала заявку на специнвестконтракт в ноябре 2018 года, сообщал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В сентябре 2019-го он рассказал «Ведомостям», что компания «сама заморозила процесс рассмотрения своей заявки». Изначально министерство сообщало, что на рассмотрении находились две отдельные заявки от BMW и автомобильного холдинга «Автотор», ведущего сборку автомобилей иностранных брендов в Калининграде. В итоге СПИК был заключен только с последним. По нему BMW может собирать автомобили на «Автоторе» в течение двух лет. «Как я понимаю, коллеги выбрали основным вариантом развитие на площадке «Автотора», — говорил «Ведомостям» Мантуров.