«Яндекс» отказался от доставки продуктовых наборов по подписке через «Яндекс.Шеф»
Служба доставки продуктов с рецептами «Яндекс.Шеф» откажется от работы по подписке. Компания закроет приложение сервиса в пользу «Яндекс.Лавки» и с февраля сосредоточится на продаже разовых наборов с рецептами только через этот канал
Служба доставки наборов продуктов с рецептами «Яндекс.Шеф» откажется от дальнейшей работы по подписке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя направления фудтех в «Яндексе» Максима Фирсова. По его словам, компания остановит продажи через сайт и закроет приложение «Шефа» в пользу «Яндекс.Лавки», которая работает на базе приложения «Яндекс.Еда», и с февраля сосредоточится на продаже разовых наборов с рецептами исключительно через этот канал.
Производство наборов «Яндекс.Шефа» сосредоточено на петербургской фабрике-кухне, площадь которой в ближайшие месяцы собираются увеличить с 1000 кв. м до 3000 кв. м. С этого же места наборы поступают на локальные склады «Яндекс.Лавки». Фирсов отметил, что после реструктуризации доля кулинарии и наборов продуктов с рецептами совокупно займет до 30% от всего ассортимента «Лавки». В настоящее время продуктовые наборы в этом сервисе представлены примерно 20 позициями.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что реструктуризацию решили провести из-за того, что «Яндекс.Шеф» не демонстрирует тех темпов роста аудитории, которые требует компания.
В основе сервиса «Яндекс.Шеф» проект «Партия еды», который «Яндекс» купил год назад. Сумма сделки не раскрывалась, однако эксперты оценивали ее в пределах 700 млн рублей. В настоящее время, по собственным данным компании, «Яндекс.Шефом» пользуется около 10 000 подписчиков, а за год сервисом воспользовалось более 70 000 семей.