К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России разработали стандарты для улучшенных продуктов питания


Росстандарт утвердил нормативы для улучшенных продуктов «с улучшенными экологическими характеристиками». Они должны сократить негативное влияние производства на окружающую среду. Однако эксперты опасаются, что это не привлечет, а оттолкнет потребителей

Росстандарт утвердил национальные стандарты для продуктов «с улучшенными экологическими характеристиками». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на человека, близкого к разработчикам. Информацию также подтвердил представитель федерального агентства.

В февральском послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин сообщил о своем поручении правительству создать отечественный бренд экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Она должна стать качественнее обычной, но более доступной потребителям в сравнении с органической. В октябре министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев говорил, что на зеленую продукцию придется до 10–15% от всего агроэкспорта к 2024 году, который составит $45 млрд. В настоящее время продукты не делят по степени экологической безопасности, но с 2020 года в России появится органическая продукция без удобрений и пестицидов. Соответствующий закон вступит в силу с 1 января.

Органические продукты губят биосферу планеты

 

Как ранее объяснял Патрушев, для улучшенных продуктов питания можно использовать несколько высококачественных удобрений, что позволит сделать такой товар более доступным. По словам представителя Минсельхоза, сейчас законопроект о продукции с улучшенными экологическими характеристиками на межведомственном согласовании, уточняет издание.

 

Разработкой новых национальных стандартов занималось Роскачество при участии производителей удобрений «Фосагро» и «Уралхима», а также Союза органического земледелия и Экологического союза. Представитель Роскачества отметил, что был учтен международный опыт, который позволит сократить негативное влияние производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека.

Согласно четырем утвержденным стандартам, в улучшенной продукции нельзя использовать ГМО, ионизирующее излучение и ультрафиолетовые лучи. Однако допускается применение удобрений, добавок и пестицидов с улучшенными экологическими характеристиками. Еще два стандарта устанавливают нормы примесей тяжелых металлов в удобрениях. По словам гендиректора «Фосагро» и президента Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Андрея Гурьева, некоторые из них строже, чем в Евросоюзе. Гурьев отметил, что сельхозпроизводители, которые используют удобрения с низким содержанием тяжелых металлов без дополнительных затрат, смогут называть свою продукцию зеленой и превратить это в конкурентное преимущество на внешних рынках.

Директор Экологического союза Юлия Грачева считает, что для создания экологически безопасной продукции нужны нормы не только по удобрениям. Представитель Роскачества пообещал, что нормы по  пестицидам, ароматизаторам, пищевым добавкам и другим веществам появятся позже.

 

По данным Союза органического земледелия, продажи органики в России — $160 млн в год, что меньше 1% от всех продуктов питания. По подсчетам института маркетинговых исследований GfK, 22% потребителей с большой вероятностью купят товар с надписью «био», «эко» или «органик». Несмотря на наличие спроса на полезные продукты, появление новой зеленой продукции  может запутать потребителей и помешать продвижению, считает гендиректор Союзмолока Артем Белов. По его мнению, особенно может пострадать органика, поскольку требования для нее более сложные, а их выполнение — затратное.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+