Boeing оштрафовали на $3,9 млн за установку бракованных деталей на самолеты 737
Регулятор США выставил Boeing штраф на $3,9 млн за то, что авиаконцерн устанавливал на самолеты 737 бракованные детали
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило Boeing выплатить штраф на сумму $3,9 млн за то, что авиаконцерн устанавливал на самолеты Boeing 737 бракованные детали, зная о дефектах. «Boeing сознательно представил самолет в FAA для окончательной сертификации летной годности уже после того, как выяснилось, что детали не могут быть использованы из-за неудачных испытаний на прочность», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте регулятора.
Неисправные детали — направляющие планки на крыльях — были установлены на 133 самолета Boeing 737.
Точная сумма штрафа составляет $3 916 871. У авиаконцерна есть срок в 30 дней, чтобы ответить на претензии FAA.
По мнению регулятора, Boeing в недостаточной мере контролировал своих поставщиков, чтобы удостовериться, что те полностью соблюдают установленные в компании критерии качества. В результате на крылья самолетов устанавливались планки с дефектом. При этом, отмечается в заявлении FAA, Boeing был поставлен в известность о проблемах, но продолжал сертифицировать самолеты.
Boeing 737 перестал быть самым продаваемым самолетом в мире
Boeing не признает ответственности и работает над изучением позиции FAA. «Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы предпринять соответствующие корректирующие действия», — заявил пресс-секретарь компании Чарльз Бикерс изданию The Hill.
В октябре 2018 года и в марте 2019 года разбились сразу два авиалайнера Boeing 737 MAX — в Индонезии (погибли 189 человек) и в Эфиопии (погибли 157 человек). После этого с апреля 2019 года эксплуатация самолетов 737 MAX была приостановлена.
Boeing выделит $100 млн семьям погибших в крушениях 737 Max
В июне издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники писало, что концерн Boeing сможет возобновить полеты 737 MAX не ранее 2020 года. Точные сроки не установлены, поскольку компании предстоит удовлетворить требования регуляторов США.
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц