«Би-би-си»: авиакомпании перевозят тонны ненужного топлива ради небольшой экономии
Самолеты British Airways летают с тоннами ненужного топлива, чтобы сэкономить на заправке в другой стране, сообщила «Би-би-си». Экономия получается небольшой, а вот объем выбросов увеличивается. Источники в авиакомпании заявили, что подобную практику используют и другие авиакомпании
Самолеты British Airways перевозят тонны ненужного топлива по всему миру, чтобы не платить за заправку в странах с высокими ценами. Об этом говорится в расследовании программы «Би-би-си» «Панорама», авторы которой ссылаются на источники в авиакомпании и внутренние документы перевозчика.
По словам источников, у British Airways, как и у многих перевозчиков, которые выполняют рейсы на короткие расстояния по Европе, есть специальная программа, позволяющая рассчитать экономию на дозаправке. Если она показывает, что можно избежать лишних трат, то в самолеты загружают больше топлива, чем нужно для перелета, указывает «Би-би-си», называя эту практику «танкированием топлива». Обнаруженные журналистами документы подтверждают, что в самолеты British Airways загружали до шести тонн дополнительного топлива.
Крупнейшая авиакомпания Великобритании отменила больше 1500 рейсов из-за забастовки пилотов
Авторы расследования также выяснили, как стремление авиакомпании сэкономить повлияло на экологию: только в прошлом году самолеты British Airways выделили дополнительно более 18 000 тонн углекислого газа, указали они. При этом экономия на одном рейсе составляет, в среднем, всего £10 (менее $13). Лайнер, который выполнял недавний рейс в Италию, летел с почти тремя тоннами дополнительного топлива, продолжает «Би-би-си», добавляя, что экономия на заправке составила менее £40 ($51,52).
Собеседник «Би-би-си» из British Airways назвал подход, который использует компания, лицемерным. «Для столь крупной компании попытка сэкономить небольшие средства при выделении такого количества CO2 кажется неоправданной в нынешних условиях», — сказал он.
British Airways заявила, что перевозка дополнительного топлива является обычной практикой для авиационной отрасли. В ответ на претензии, изложенные в расследовании, исполнительный директор международного авиационного холдинга International Airlines Group, образованного в результате слияния British Airways и Iberia, Вилли Уолш, заявил, что компания пересмотрит свою работу. «Очевидно, что необходимость экономить финансовые средства побуждает нас танкировать топливо», — отметил он.