Автомобили в России продолжили дорожать, несмотря на резкое падение продаж
Новые автомобили в России продолжают дорожать в среднем на 3,5-10%, несмотря на то, что их продажи в течение года упали на 2,4%. Автодилеры говорят, что на фоне недозагрузки мощностей только повышение цен помогает производителям удержаться на плаву
Цена на новые автомобили в России выросли с начала года на 3,5%—10%, несмотря на продолжающееся снижение продаж. В начале года большинство брендов в России повысили цены в пределах 5%, общий рост цен за 10 месяцев текущего года достиг 9-10%, сообщил «Коммерсанту» директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. Директор по маркетингу «Автоспеццентра» Алексей Ермилов сообщил, что с начала года автомобили в среднем подорожали на 3,5–7%. По словам главы «Фаворит Моторс» Владимира Попова, цены на автомобили повышают все бренды, не опасаясь падающего рынка.
Автодилер «Авилон» подсчитал, что с 15 июня по 5 ноября автомобили Hyundai Solaris подорожали на 5000 рублей, Elantra — на 10 000 рублей, Sonata — на 20 000 рублей. Цены автомобилей Jeep и Fiat выросли за этот период на 2% и 1,5% соответственно, третья серия BMW подорожала на 2%, пятая и шестая серии (Gran Turismo) — на 1,5%, кроссоверы X7 — на 2,5%, Х1 и X5 — на 1,5%, X3 и X4 — на 1%. Модель Volkswagen Polo планово выросла в цене на 20 000 — 22 000 рублей.
Автомобили Volvo с начала года подорожали в среднем на 2,5%, рассказал изданию коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов. Представитель Infiniti подтвердил, что ценовая политика была пересмотрена в начале года в зависимости от модели и сегмента. Концерн GM повысил цены на свои автомобили в России в начале года в среднем на 2% из-за роста НДС.
Повышали цены на автомобили и автоконцерны, производство которых в России локализовано. Их представители сообщили изданию, что рост цен на автомобили Mitsubishi с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года составил 3,5–4,5%, модели Kia (Picanto, Ceed, K900, Rio, Sorento, Optima) подорожали с начала года на 4%, автомобили Nissan с начала года выросли в цене в среднем на 3–4% в связи с повышением НДС и инфляцией, а в начале октября подорожали еще на 0,5–1,5% из-за новых условий ввоза автокомпонентов. Кроссовер Renault Kaptur подорожал с начала года на 1,4%. В Toyota отметили, что среди их автомобилей цены выросли только на кроссовер RAV4 в связи с выходом новой модели.
Также подорожали, по данным «Автостата», Chevrolet Niva (на 7000–9000 рублей), Skoda Rapid (на 12 000–18 000 рублей), Peugeot 408 и большинстве комплектаций Citroen C4 (на 12 000 рублей), все модели УАЗа (на 5000–20 000 рублей). Чуть выше — на 20000 — 30 000— выросли в цене отдельные комплектации Kia Cerato. Volkswagen поднял цену на 3100–14 100 рублей на универсалы Caddy и Caddy Maxi. Снижение цены «Автостат» фиксировал у Nissan X-Trail — ряд его комплектаций подешевел на 10 000 — 31 000 рублей, Nissan Qashqai и Terrano (на 10 000-24 000 рублей).
Porsche подчеркнул, что цены на свои автомобили в России в этом году не менял.
Владимир Попов пояснил изданию, что на продаже автомобиля стоимостью 1,5 млн рублей, произведенного в России, производитель зарабатывает не более 3%. И поэтому лишь повышение цен помогает автопроизводителю удержаться на плаву на фоне недозагрузки мощностей. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» также напомнил, что сейчас в России автозаводы недозагружены и концерны поддерживают нормальную маржинальность за счет повышения цен.
Продажи автомобилей в России снижаются с начала года. В сентябре 2019 года, по данным «Автостата», продажи новых автомобилей сократились по сравнению с сентябрем прошлого года на 0,2%. В октябре — сразу на 5,2%. Всего за 10 месяцев 2019 года в России было продано 1 423 449 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,4% меньше, чем за тот же период 2018 года.