Депутат Госдумы предложил ограничить число выдаваемых разрешений на такси
Ограничить максимальное число действующих разрешений на такси предложил депутат Госдумы Александр Старовойтов. По его мнению, это обеспечит водителям достойный заработок и повысит безопасность поездок. Участники рынка предупреждают, что ограничения приведут к росту цен и возвращению черного рынка бомбил
Регионы должны получить право ограничивать число разрешений на такси, считает заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Такую идею он высказал в письме первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой, узнали «Ведомости». Бокова руководит работой над регулированием рынка такси в России.
По мнению Старовойтова, лимиты на число разрешений на такси поддержат баланс спроса и предложения на рынке и обеспечат достойный заработок водителям. Кроме того, ограничения заложат основу для дальнейшего развития рынка такси и повышения безопасности и качества перевозок, считает депутат. Он предложил рассчитывать лимиты, исходя из обеспеченности жителей региона такси. Старовойтов привел в пример экспертную оценку, что оптимальным было бы 30 разрешений на 1000 жителей, утверждают «Ведомости». При этом глава думского комитета признал, что регионы могут иначе рассчитывать потребность в такси.
«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов
Идея Старовойтова может искусственно ограничить предложение, что вызовет рост цен и черного рынка, где нет контроля за качеством услуг и безопасностью поездок, а также страхования, заявил Forbes представитель «Яндекс.Такси». Ограничение на количество разрешений спровоцирует рост нелегальных перевозок, согласился представитель «Ситимобила» в разговоре с «Ведомостями» . По его словам, в некоторых регионах даже нет единого реестра лицензий.
Искусственное ограничение вызовет и рост цен, и рост черного рынка, на котором нет контроля за качеством услуг, безопасностью поездок и страхования, добавил представитель «Яндекс.Такси». Нужно регулировать порядок и субъекты лицензирования: правильнее выдавать разрешения не на автомобили, а на людей, заявил финансовый директор Gett Максим Жаворонков. Если подобный закон будет принят, поездки на такси подорожают, а прибыль снизится, отметил партнер Deloitte Антон Зыков.