WSJ: Deutsche Bank продал сыну Юсуфова офис в Кремниевой долине вопреки возражениям коллег из США
Deutsche Bank вопреки возражениям своего репутационного комитета в США продал офис в Кремниевой долине сыну экс-министра энергетики России Игоря Юсуфова, пишет The Wall Street Journal. По данным издания, сделка стоимостью $72 млн спровоцировала в банке конфликт
Продажа офиса в Кремниевой долине бизнесмену и сыну экс-министра энергетики России Виталию Юсуфову вызвала конфликт между американским и немецким офисами банка, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на документы, которые оказались в распоряжении издания, и источники, знакомые с ситуацией. По данным газеты, немецкий офис одобрил продажу, хотя американцы выступали против.
Речь идет о продаже одноэтажного офисного комплекса, построенного в начале 1950-х годов в испанском колониальном стиле, пишет WSJ. Здание изначально было штаб-квартирой издания Sunset Magazine, которым владела корпорация Time. По данным WSJ, Deutsche Bank купил комплекс в 2016-м в интересах своих клиентов, а спустя год выставил его на продажу. Согласно документам, изученным WSJ, в апреле 2018 года Виталий Юсуфов сообщил, что хочет приобрести объект через компанию Willow Project LLC. Эта зарегистрированная в американском штате Делавэр фирма принадлежит ему на 100%, пишет WSJ. Предприниматель предложил за офис $72 млн наличными с невозвратным депозитом в $15 млн и закрытием сделки в течение 15 рабочих дней.
Deutsche Bank стремился заключить максимально выгодную для клиентов сделку, но его руководство беспокоилось по поводу возможного «привлечения нежелательного внимания» из-за сделки с российскими деньгами, отмечает WSJ со ссылкой на внутреннюю переписку менеджеров банка. Согласно документам, имеющимся в распоряжении газеты, банк признал Юсуфова «политически уязвимым лицом», сделки с которым требуют дополнительных проверок.
Комитет Deutsche Bank, отвечающий за предотвращение отмывания денег, не стал блокировать сделку, но рекомендовал вынести ее на рассмотрение комитета по репутационным рискам офиса в США, который следит за репутацией банка и связями с регуляторами. Американцы выступили против сделки, сославшись на политический климат, угрозу новых антироссийских санкций и возможный материальный риск для банка.
Однако команда, которая отвечает за сделки с недвижимостью, оспорила это решение. Конфликт разрешался в ходе конференц-звонка с участием топ-менеджеров Deutsche Bank во Франкфурте и Лондоне. Участники обсуждения решили, что вероятные риски недостаточны для отказа от сделки, и указали, что Юсуфова нет в санкционных списках. В мае 2018 года Юсуфов приобрел офис, пишет WSJ.
Разногласия между подразделениями — обычное явление для крупных банков, но конфликт в Deutsche Bank был ощутимым, пишет WSJ. Он совпал с началом расследования связей Deutsche Bank с Россией в американском конгрессе. Источники WSJ в Deutsche Bank отметили, что сделка с компанией Юсуфова стала редким исключением из практики — обычно возражения американского комитета по репутационным рискам не отмечаются.
Deutsche Bank не выявил никаких доказательств того, что сделка «нарушит законы об отмывании денег или санкциях», заявил газете представитель банка. По его словам, обсуждение сделки было связано исключительно с «репутационными соображениями».
Виталий Юсуфов в 2016 году попадал в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России, его состояние оценивалось в $400 млн. Его отец Юрий Юсуфов занимал должность министра энергетики России с 2001 по 2004 годы. Ни Виталий Юсуфов, ни его отец не ответили на неоднократные запросы о комментариях, пишет WSJ.