К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс.Такси» создаст отдельную компанию для развития беспилотников


«Яндекс.Такси» выделит бизнес по развитию беспилотного транспорта в отдельную компанию. Это позволит ей повысить рентабельность накануне планируемого IPO, пишет «Коммерсантъ». Аналитики считают, что тогда перевозчику придется уступить контроль в новом активе, но сама компания это не подтверждает

«Яндекс.Такси» создаст отдельную компанию для развития беспилотных автомобилей — «Яндекс.СДК». Решение было принято на внеочередном общем собрании участников компании 18 сентября, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомление, поданное в «Вестник государственной регистрации» 2 октября. Гендиректором «Яндекс.СДК» станет Дмитрий Полищук, который сейчас возглавляет направление беспилотных автомобилей «Яндекса».

На этой неделе Bloomberg сообщил, что «Яндекс.Такси» ведет переговоры с Morgan Stanley и Goldman Sachs об организации своего IPO. По данным агентства, компания оценивается в диапазоне $5 млрд — $8 млрд. Согласно августовскому отчету UBS, к 2030 году подразделение беспилотных автомобилей «Яндекса» будет оцениваться в $2,6 млрд — $6,4 млрд, писал РБК. Президент IT-компании Cognitive Technologies Ольга Ускова считает, что говорить об оценке беспилотного направления «Яндекс.Такси» можно только после того, как произойдет «стратегическое определение продукта».

«Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд

 

В имеющемся у «Коммерсанта» отчете Bank of America Merrill Lynch от 29 октября сказано, что в свете планируемого IPO «Яндекс.Такси» подразделению беспилотников было бы «выгодно развиваться как частное юрлицо». Издание также приводит данные из отчета HSBC от 27 октября, согласно которому, менеджмент «Яндекс.Такси» рассматривает привлечение инвесторов «для финансирования исследований в сфере автономного вождения».

По мнению аналитика HSBC Маши Кахн, компания сможет деконсолидировать убытки беспилотного направления из отчетности «Яндекс.Такси», если уступит контроль в новой структуре. О желании «Яндекс.Такси» «кристаллизовать» ценность актива через продажу доли «третьему лицу» слышал и собеседник издания в инвестиционных кругах. Он считает, что сокращение доли в «Яндекс.СДК» ниже контрольной поспособствует повышению рентабельности «Яндекс.Такси». Однако пресс-служба «Яндекса» заявила газете, что не рассматривает передачу контроля в «стратегически важном активе». «Выделение — стандартный процесс, который позволит нам еще сильнее сфокусироваться на развитии бизнеса», — добавила пресс-служба.

 

В настоящее время 61% «Яндекс.Такси» принадлежит «Яндексу», а Uber владеет 38%.  Впервые «Яндекс.Такси» запустила беспилотные автомобили в мае 2017 года. С начала 2018-го они проехали 1 млн км по дорогам США, Израиля и России, сообщала компания в сентябре. Сейчас «Яндекс.Такси» эксплуатирует 65 беспилотных автомобилей на базе Toyota Prius. К концу 2019 года «Яндекс.Такси» планировала довести их число до сотни. Финансовые показатели подразделения «Яндекс» не раскрывает.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+