В России закроются магазины спортивной одежды Under Armour — бренда, входящего в список самых дорогих по версии Forbes. Однако перезапустить этот бизнес в России может обувной ретейлер Zenden, управляющий сетями Zenden, Mascotte и Thomas Munz
О закрытии российских магазинов американского бренда спортивной одежды Under Armour рассказали «Ведомостям» два консультанта на рынке недвижимости, работающие с торговыми центрами, два топ-менеджера двух крупных московских торговых центров, в которых были или сейчас работают точки этого бренда, и два топ-менеджера cетей-конкурентов Under Armour. Все магазины американского бренда будут закрыты в ближайшее время, заявил газете один из собеседников.
Магазины Under Armour были открыты в 10 торговых центрах в России — в восьми в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Об этом сообщается на сайте компании «ВостокИнвест», представляющей магазины бренда в России. Корреспондент «Ведомостей» обзвонил эти торговые центры и узнал, что четыре магазина уже закрыты, в том числе два в Москве. Также готовятся к закрытию в течение недели еще три точки. Пока работают лишь магазины в торговых центрах «Европейский», «Мега Белая Дача» и «Авиапарк».
Основанный в 1996 году бренд Under Armour входит в число крупнейших в мире продавцов спорттоваров. В 2019 году он занял седьмое место в рейтинге самых дорогих брендов в спорте по версии Forbes. Его стоимость была оценена в $3,5 млрд. При этом за последние два года операционный доход бренда сократился на 72%, до $157 млн.
Собеседники «Ведомостей» связывают проблемы Under Armour именно с деятельностью «ВостокИнвеста». Закупки, ассортимент, товарные остатки — все это вызывало вопросы, заявил собеседник газеты в крупном торговом центре, где раньше был магазин Under Armour. У франчайзи были очень амбициозные планы и на пике развития у «Востокинвеста» было 16 фирменных магазинов, а выручка сети в 2018 году составила 1,17 млрд рублей без НДС, заявил газете гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но рост сети был слишком агрессивным, ставки аренды высокими, а в России при этом все больше спортивной одежды и обуви начинало продаваться онлайн, добавил он.
Новым российским партнером Under Armour может стать крупный обувной ретейлер Zenden Group, управляющий сетями Zenden, Mascotte и Thomas Munz. Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта на рынке недвижимости и два топ-менеджера двух крупных московских торговых центров. Сейчас, по их данным, об этом идут переговоры.
Владелец Zenden Group Андрей Павлов сказал «Ведомостям», что специалисты его компании консультировали представителей Under Armour «по вопросам операционной деятельности». Комментировать возможность того, что Zenden Group будет развивать розничную сеть Under Armour в России, Павлов не стал.
Пресс-служба головного офиса Under Armour в США на запрос «Ведомостей» не ответила.