Кубики напрокат: производитель Lego задумался о запуске сервиса аренды конструктора
Крупнейший в мире производитель игрушек Lego рассматривает возможность сдавать наборы конструкторов в аренду. Так компания реагирует на критику защитников окружающей среды, призывающих снизить производство пластиковых изделий
Lego рассматривает возможность предоставлять свои конструкторы в аренду, пишет Financial Times. Так датская компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем игрушек, реагирует на желание потребителей меньше вредить окружающей среде, поясняет издание.
Производитель «абсолютно открыт» идее аренды, заявил газете вице-президент Lego Тим Брукс, ответственный в компании за устойчивое развитие. Однако он подчеркнул, что конкретное предложение еще предстоит сформулировать. «Сначала мы должны понять, какая от этого польза для потребителей. На данный момент мы к этому только приступаем», — рассказал он газете.
Существуют и «технологические барьеры» для реализации проекта, заявил топ-менеджер. Например, большие наборы Lego могут состоять из тысяч деталей. «Каковы шансы того, что вы дадите их восьмилетнему ребенку и получите все назад?» — задается вопросом Брукс. Он подчеркивает, что и эту проблему компания только начала рассматривать.
Топ-менеджер отмечает, что аренда — одна из многих возможностей, изучаемых Lego с целью повысить прибыль от продуктов, но потреблять при этом минимум ресурсов. Многие из идей, вероятно, никогда не будут реализованы, признал он.
Lego столкнулась с критикой, так как использует много пластика для своей продукции, пишет FT. Компания уже пообещала к 2030 году отказаться от материалов, производимых с использованием ископаемого топлива, и начала создавать часть деталей из полиэтилена на основе растительного сырья. Однако она по-прежнему не может найти альтернативу материалам, которые обеспечивают «силу сцепления» — то есть позволяют легко разделять и снова соединять игрушечные «кирпичики».
Инициатива Lego напоминает о растущем интересе мировых производителей к возможностям аренды, пишет газета. Созданная в швейцарском Давосе Комиссия по бизнесу и устойчивому развития указывала, что такие сервисы могут обеспечить компаниям потенциальные доходы и возможности сэкономить на сумму в $1 трлн ежегодно. Такой цифры можно достичь к 2030 году, считает комиссия.
Основные владельцы Lego — Кьелд Кирк Кристиансен и трое его детей. Вместе они владеют 75% компании. Состояние семьи Кристиансен Forbes оценивает в $4,7 млрд. В списке богатейших людей Дании Кьелд Кирк Кристиансен занимает третье место.
Другие крупные скандинавские компании также обратили внимание на сервисы аренды, отмечает Financial Times. Шведская IKEA в этом году провела несколько тестов, которые показали успех сервиса аренды мебели у студентов и работников-экспатов, приезжающих в другие страны на короткий срок. Об этом FT рассказал генеральный директор компании Джеспер Бродин. Автопроизводитель Volvo запустил сервис аренды машин по подписке, предоставляющий все услуги, за исключением тех, которые касаются бензина.
Производящее кондиционеры подразделение ирландской Ingersoll Rand запустило сервис аренды еще пять лет назад. Теперь, как рассказал FT вице-президент его европейского офиса Хосе Ла Лоджиа, на аренду приходится 20% годовых доходов. Кроме того, это направление растет значительно быстрее традиционных продаж, подчеркивает топ-менеджер.