С начала года россияне потратили на билеты в кино 40,3 млрд рублей, однако на долю отечественных картин пришлось менее четверти от всех сборов. В итоге российские фильмы потеряли более 20% кассы
Сборы российских кинолент за год сократились на 20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика». В прокате отечественным картинам удалось заработать 9 млрд рублей, притом что общие траты россиян на билеты в кино составили 40,3 млрд рублей, что на 9,5% больше, чем в 2018-м.
За десять месяцев 2019 года больше 1 млрд рублей сумел собрать только один отечественный фильм – военная драма «Т-34», спродюсированная миллиардером Леонардом Блаватником. Вышедший в январе фильм заработал 2,3 млрд рублей. Его ближайшим российским конкурентом стала комедия «Громкая связь», собравшая 547 млн рублей. Для сравнения:чемпиона все иностранные релизы собрали 31,3 млрд рублей, что на четверть превышает аналогичные показатели прошлого года. Сборы фильмов «Король Лев» и «Мстители: финал» достигли 3 млрд рублей, касса еще восьми фильмов из Голливуда превысила 1 млрд, отмечает издание. С учетом этого, доля отечественного кино в прокате упала с 31,2% за девять месяцев 2018 года до 22,3%.
Прошлый год отметился общим снижением рынка. Прокатчики и продюсеры объяснили падение сборов последствиями пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», проходившим в России чемпионатом мира по футболу, торможением экономики и слабыми голливудскими премьерами, которые традиционно доминируют в российском прокате, напоминает издание. При этом 2018 год стал благоприятным для российских кинолент: спортивная драма «Движение вверх» собрала рекордные 3 млрд рублей, а касса фильмов «Лед» и «Полицейский с Рублевки» превысила 1 млрд рублей.
Опрошенные газетой сотрудники киносетей и прокатных компаний полагают, что единственный российский фильм, способный собрать 1 млрд рублей до конца года – сиквел комедии «Полицейский с Рублевки». По мнению главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаева, российскому кино не удастся повторить успех 2018 года. «Максимально достижимая доля для отечественных проектов – 25%», – отметил Нечаев.
10 самых кассовых кинопремьер в истории после беспрецедентных сборов «Мстителей»
10 самых кассовых кинопремьер в истории после беспрецедентных сборов «Мстителей»