«Газпром нефть» до конца года планирует передать больше половины своих автозаправок в управление партнерам, в том числе сотрудникам компании. Так персонал лучше чувствует мотивацию и «личную ответственность за рост рентабельности», считает руководство
«Газпром нефть» до конца года планирует передать больше половины своих автозаправочных станций в России под управление партнерам, в том числе персоналу. Об этом сообщил директор по региональным продажам компании Александр Крылов в интервью журналу «Газпром», с которым ознакомился РБК.
Всего «Газпром нефть» владеет 1237 заправками в России, следует из отчетности компании по МСФО за первое полугодие.
По состоянию на конец июня этого года «Газпром нефть» перевела 279 своих заправочных станций на три партнерские модели управления — CORO (Company owns, retailer operates — компания владеет, ретейлер управляет), CODO (Company owns, dealer operates — компания владеет, дилер управляет) и COPO (Company owns, partner operates — компания владеет, партнер управляет). До конца года компания планирует перевести на новые модели 411 объектов.
Крылов отмечает, что модель COPO — мотивационная. «По COPO мы привлекаем к управлению станцией независимых бизнесменов. Как правило, собственный персонал. Сотрудник чувствует личную ответственность за рост рентабельности конкретной АЗС и уже выступает индивидуальным предпринимателем», — сказал он.
В модели CODO станцией «управляет профессиональный дилер, который получает топливо «Газпром нефти» и сильный бренд, а драйвером роста является реализация нефтепродуктов», отмечает Крылов. По его словам, подобные форматы станций распространены в США, где около 80% топлива продается при магазинах.
Модель CORO в свою очередь предполагает, что АЗС бренда «Газпром нефть» находятся под управлением нетопливного ретейлера, который зарабатывает на продаже сопутствующих товаров. «Эта модель распространена в Европе: станция оформлена в бренде топливной компании, а магазины и кафе — в бренде ретейлера», — сказал Крылов. По этой модели «Газпром нефть» сотрудничает с компанией «Стопэкспресс». Магазины под ее брендом стали открываться на заправках «Газпром нефти» в Москве и Петербурге в начале прошлого года, писал РБК.