«Самый свободный аэропорт»: «Пулково» может упростить правила для зарубежных авиакомпаний
В петербургском аэропорту «Пулково», возможно, появятся новые рейсы зарубежных перевозчиков, в том числе лоукостеров. Правительство поддержало предложение компании-оператора аэропорта упростить правила полетов иностранных компаний
Правительство поддержало идею «открытого неба» в петербургском аэропорту «Пулково» — допуск иностранных компаний вне зависимости от соглашений между государствами по авиасообщению, сообщил представитель профильного вице-премьера Максима Акимова.
Упростить правила полетов для иностранных компаний предложила управляющая «Пулково» компания «Воздушные ворота Северной столицы». Она добивается, чтобы аэропорт получил так называемую «пятую» и «седьмую свободу воздуха», и обращалась даже к Владимиру Путину. Глава государства поставил на письме одобрительную резолюцию, сообщали источники «Коммерсанта».
Чего хочет «Пулково»
«Пятая» свобода воздуха подразумевает, что иностранные компании могут садиться в России и брать пассажиров и грузы при полетах из страны, где они зарегистрированы, в третье государство. Седьмая разрешает перевозить пассажиров и грузы в другие государства без посадки в «родной» стране авиакомпании.
Сейчас в России действуют несколько зарубежных лоукостеров, но им приходится летать через «домашнюю» страну: например, AirBaltic совершает все рейсы через Ригу, а венгерская WizzAir летает из России только в Будапешт и Лондон, где зарегистрировано отдельное юрлицо. «Пятая» степень свободы действует во Владивостоке, Сочи, Калининграде и Улан-Удэ. «Седьмой» в России нет ни у кого.
«Мы еще никогда не дотягивали до таких либеральных высот в отношении наших конкурентов, но понимаем, какую поддержку и развитие обеспечит это решение городу», — процитировал Акимова его представитель. «Для России седьмая свобода воздуха — это беспрецедентное решение», - заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова.
Какие условия
Новые нормы для «Пулково» предлагается ввести на пять лет. За это время Минтранс вместе с администрацией Петербурга должны мониторить пассажиропоток и определиться со списком стран и направлений, для которых будут действовать упрощенные правила. Правительство допустило, что после окончания эксперимента направления передадут российским авиакомпаниям. «За счет иностранных лоукостеров проверим все эти сетки, и если они заработают, то через пять лет можем перейти либо на российского перевозчика, либо остаться с иностранцем», — отметил Акимов.
За счет «открытия неба» пассажиропоток в «Пулково» вырастет к 2025 году до 35 млн человек, при том что сейчас — 20 млн, оценил гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» Леонид Сергеев.
Что думают российские перевозчики
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в июле 2019 года выступила против нового режима для «Пулково». Объединение указало в своем отзыве, что российские авиакомпании и так переживают сложные времена из-за подорожавшего авиакеросина и аэропортовых услуг, а также запрета на авиасообщение с Украиной, Египтом и Грузией. В этих условиях у иностранцев и так много конкурентных преимуществ, считает АЭВТ.
Представитель S7 говорил «Коммерсанту», что режим «открытого неба» не даст преимуществ российским перевозчикам. «Аэрофлот» отказался от комментариев. Источник газеты в крупной авиакомпании говорил, что предложенная либерализация односторонняя, и перевозчики против изменений.