Основатель Alibaba признал момент подходящим для прихода в Россию
Китайский миллиардер Джек Ма (№33 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $22,7 млрд), основавший Alibaba Group, признал в пятницу, что нынешний момент является благоприятным для экспансии в Россию, сообщило в пятницу агентство ТАСС.
"Я считаю, что сейчас подходящее, хорошее время", — ответил Ма на вопром о том, оказали ли девальвация рубля и снижение покупательной способности населения на его планы по экспансии в России.
Ма пояснил, что хорошие времена приходят и уходят. И если в "золотое" время все слишком дорого, то сейчас подходящее время, чтобы работать над логистикой, системой платежей, поддержкой потребительского малого предпринимательства. Он признал, что в конце прошлого года был некоторый спад бизнеса компании в России из-за падения рубля. "Когда все падает, надо работать. На взлете можно выигрывать. Я оптимистично настроен", — подчеркнул Ма.
Основатель Alibaba впервые прибыл в Россию. Его пригласили для участия в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2015). 19 мая он выступит на форуме с докладом о будущем онлайн-торговли.
Бывший учитель Джек Ма стал вторым в списке богатейших людей Китая после строительного магната Вана Цзяньлиня (№29 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $24,2 млрд).
Компания Alibaba создана им в 1999 году и сегодня является крупнейшей китайской компанией в сфере электронной коммерции. Российский миллиардер Алишер Усманов говорил, что доходность его инвестиций в Alibaba превысила 500%.
В 2014 году Alibaba Group привлекла $25 млрд во время IPO на Нью-йоркской фондовой бирже.
В 2013 году Джек Ма ушео с поста гендиректора компании. И в настоящее время возглавляет ее совет директоров. Ма вместе с основателем Facebook Марком Цукербергом (№16 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $33,4 млрд) и российским миллиардером Юрием Мильнером входит в совет фонда Breakthrough Prize, вручающего премии ученым.
Читайте также: Alibaba без разбойников: как Джек Ма покорил китайский интернет-рынок