К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Apple стала самой дорогой компанией в истории

Apple стала самой дорогой компанией в истории
Капитализация Apple накануне выпуска нового iPhone выросла до $623,5 млрд, побив рекорд Microsoft периода бума «доткомов». Но эксперты уже подсчитали, что IBM стоила вдвое дороже еще 45 лет назад

Apple Inc. на торгах в понедельник достигла рекордной за всю историю американского фондового рынка капитализации. Компания побила рекорд, который на протяжении 13 лет удерживал один из основных конкурентов производителя iPhone и iPad — Microsoft Corp. Как сообщает агентство Bloomberg, на волне оптимизма среди инвесторов в преддверии выпуска новой версии смартфона от Apple акции компании на момент закрытия торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже во вторник подорожали на 2,6% — до $665,15 за штуку. Это соответствует капитализации в $623,5 млрд.

Предыдущий рекорд Microsoft, установленный компанией в период бума «доткомов» в декабре 1999 года, составлял $616,3 млрд. Для сравнения, на сегодняшний день софтверный гигант оценивается рынком «всего» в $258 млрд.

Презентация нового поколения iPhone намечена на 12 сентября. По сведениям источников, смартфон будет оснащен более широким дисплеем, что поможет устройству успешнее конкурировать с хитами из продуктовой линейки южнокорейской Samsung. На сегодняшний день продажи iPhone генерируют около 70% выручки производителя из Купертино.

 

Новая версия аппарата способна не просто повторить, но и превзойти успех предшественников: по прогнозу экспертов FBR Capital Markets, в мире может быть реализовано до 250 млн устройств. «Выпустив iPhone, они успешно создали собственную потребительскую нишу на огромном по объему рынке. Они завоевали сердца и умы покупателей», — объясняет аналитик Sanford C. Bernstein & Co. Тони Сакконаги.

Акции Apple в 2012 году уже подорожали на 64%. С начала «эпохи iPhone» в 2007 году котировки компании поднялись в семь раз. Компания стремительно укрепляется в статусе самой дорогой в мире, уже значительно обгоняя нефтегазовую ExxonMobil с ее $406 млрд.

 

Долгосрочная цель Apple —  капитализация $1 трлн, прогнозирует профессор Гарвардской школы бизнеса Дэвид Йоффи. По его словам, «пузырь» рубежа 1990-2000-х годов, когда Microsoft установила свой рекорд, впоследствии «сдулся», доказав переоцененность «доткомов» на тот момент. «Теперь мы наблюдаем рекорд в нормальной ситуации, что делает достижения Apple еще более впечатляющими», — заключает он. Теперь все зависит от реакции потребителей на новинки компании: помимо iPhone 12 сентября может состояться презентация 7-дюймового iPad. «Если это окажутся очень хорошие или даже великолепные продукты, капитализация устремится к новым рекордам. Если по какой-то причине рынок не примет устройства, Apple ожидает период высокой волатильности», — объясняет Йоффи.

С новостью о «рекорде Apple» мировые СМИ, возможно, поторопили события, отмечает издание TechCrunch. К выводу об ошибочности версии о «новой самой дорогой компании в истории американского рынка» пришли авторы The Columbia Journalism Review, проанализировав предыдущие фондовые достижения с учетом инфляции. Рекордсменом в этом случае оказалась IBM, в 1967 году стоившая $1,3 трлн (с инфляционным коэффициентом $1 в 1967-м = $6,85 в 2012-м).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+