«Известия»: до октября в Москве ликвидируют больше половины выделенных полос
В Москве в течение двух месяцев будут ликвидированы 9 из 15 выделенных полос для общественного автотранспорта. Об этом в понедельник пишут «Известия» со ссылкой на департамент ЖКХ. Именно этому департаменту поручено нанимать подрядчиков на работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков. Работа должна быть выполнена до конца октября, на нее город готов выделить более 52 млн рублей. Всего в столице, по данным департамента транспорта, 15 спецполос.
Согласно документам департамента, в ближайшее время на востоке города будут убраны выделенки на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов. Уберут несколько выделенок и в западной части города: Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.
Первая выделенная полоса для общественного транспорта в столице появилась летом 2009 года на Волоколамском шоссе от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях, а в начале января 2011 года — на проспекте Андропова, как при движении в центр, так и при движении в сторону области. Тогда правительство Москвы поддержало предложения департамента транспорта и связи города об организации в 2010-2012 годах девяти выделенных полос для движения городского наземного общественного транспорта.
Опыт с выделенными полосами в Москве был признан удачным, поэтому власти решили организовать выделенные полосы практически на всех вылетных магистралях города, а также продолжить их в область. «До июля 2012 года крайние правые полосы выделят автобусам и троллейбусам на Садовом кольце, Тверской улице, 1-ой Тверской-Ямской, Большой Якиманке. Позднее участки для общественного транспорта планируется отделить на всех улицах, шириной не менее шести полос. Полный список участков дорожной сети, на которых запланирована реконструкция, будет разработан до 15 июня», — отмечалось в пресс-службе префектуры ЦАО.
Предполагается, что к 2016 году средняя скорость общественного транспорта в Москве вырастет с 12 км/ч до 18 км/ч, а на выделенных полосах – до 30 км/ч. «Мы рассчитываем, что в результате всего комплекса мер по улучшению дорожной ситуации, центр вздохнет свободнее», – приводятся в пресс-релизе слова префекта ЦАО Сергея Байдакова.
Однако эти меры вызывали постоянное недовольство горожан, пользующихся автомобилями: оставшихся полос для движения им явно не хватало, а выезд на выделенку карается очень строго. За соблюдением правил следят видеокамеры, и штраф за езду по спецполосе с 1 июля 2012 года составляет 3000 рублей.
Власти, пишут «Известия», прислушались к горожанам и заказали исследование, включающее в себя проверку эффективности выделенных полос. Но еще до его результатов от части выделенок было решено отказаться. В департаменте ЖКХ объяснили, что их задача — заказ и контроль работ, а решение о ликвидации спецполос принимал департамент транспорта. В транспортном ведомстве не смогли оперативно ответить на вопрос, почему решено убрать эти полосы и продолжится ли такая тенденция.