Главой совета директоров «Роснефтегаза» Сечина назначил Путин
Президент «Роснефти» Игорь Сечин все-таки утвержден на посту председателя совета директоров «Роснефтегаза». Директиву о его назначении еще до сложения с себя полномочий премьер-министра согласовал Владимир Путин, рассказал информагентствам РИА Новости и «Интерфакс» источник в аппарате правительства.
По его версии, документ был подписан 6 мая 2012 года – за сутки до церемонии инаугурации «нового старого» президента. Согласно информации самой госкомпании, новый совет был сформирован лишь на заочном собрании акционеров 30 июня. Копию путинской директивы публикует газета «Ведомости».
Неясность вокруг назначения Сечина возникла накануне: из квартальной отчетности «Роснефти» следовало, что бывший вице-премьер уже утвержден на посту председателя совета директоров «Роснефтегаза». При этом в материалах «Газпрома» и Газпромбанка указывалось, что по состоянию на конец второго квартала искомую должность продолжал занимать глава ГПБ Андрей Акимов.
Дополнительную интригу внесла пресс-секретарь нынешнего премьера Наталья Тимакова. Она заявила газетам «Коммерсантъ» и «Ведомости», что Дмитрий Медведев директиву о назначении Сечина не подписывал. СМИ интерпретировали эти слова как продолжение аппаратного противостояния бывшего куратора энергетики с новым кабмином. «Роснефти» за преждевременное разглашение информации грозили санкции ФСФР.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков при этом никаких официальных комментариев по поводу спорного кадрового вопроса до сих пор не сделал.
Анонимный источник же подчеркнул, что кандидатура Сечина «согласована председателем правительства РФ в установленном порядке», а информация СМИ «не соответствует действительности».
Бывший вице-премьер уже председательствовал в совете директоров «Роснефтегаза» в 2006-2011 годах. Он покинул пост в рамках затеянной Медведевым кампании по устранению чиновников из советов госкомпаний. Не войдя в состав кабинета нового премьера, экс-куратор ТЭКа возглавил «Роснефть» и был номинирован в совет «Роснефтегаза». Компания-держатель крупных госпакетов «Роснефти» и «Газпрома» (75,2% акций «Роснефти» и 10,7% акций «Газпрома») в ближайшие годы может принять участие в приватизации активов в энергетике.