Остаться в составе GM для Opel - медленная смерть - эксперт
7 сентября. IFX-News - Оставаясь в составе материнского концерна General Motors, немецкая компания Opel обречена на медленную смерть. К такому выводу пришел авторитетный немецкий эксперт в области автомобилестроения из Университета Дуйсбурга - Эссена Фердинанд Дуденхёффер в анализе рынка, представленном в воскресенье в распоряжение агентства dpa. По мнению аналитика, все свидетельствует о том, что если Opel не выйдет из структуры GM, для него останутся только два пути: банкротство или медленное умирание марки и закрытие европейских заводов.
Несмотря на то, что процедура банкротства американского автомобилестроителя способствовала улучшению его балансовых показателей, рыночная позиция концерна General Motors продолжает ухудшаться, сообщает "Немецкая волна". Доля важного для выживания концерна американского рынка сократилась с 35,2% в 1990 году до 19,5% в 2009 году. Согласно новым маркетинговым исследованиям, уже в будущем 2010 году доля GM в США сократится до 18%, и японский концерн Toyota обгонит американского производителя на родном рынке.
Учитывая эти обстоятельства можно понять озабоченность немецкой общественности, вызванную публикацией газеты Suddeutsche Zeitung, которая сославшись на источники в руководстве американского автоконцерна, сообщила в субботу о намерении GM сохранить дочернее подразделение Opel за собой. Согласно интерпретации газеты, GM опасается, что в случае продажи компании Opel международному консорциуму, участниками которого являются австрийско-канадский концерн Magna, российский Сбербанк и российская группа ГАЗ, американские технологии попадут в Россию, где в ближайшие годы может возникнуть новый конкурент.
Представитель правительства ФРГ Ульрих Вильхельм заявил в интервью воскресной газете Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung, что у правительства нет сведений об отказе GM от продажи Opel. Тем не менее, ведущие немецкие политики вновь обратились к руководству GM с настоятельным призывом как можно скорее определиться с выбором покупателя немецкой дочерней компании.