Новостная соцсеть Digg, на пике стоившая $164 млн, продана за $500 000
Легендарный интернет-ресурс Digg.com, один из пионеров в области социальных медиа, будет продан по невероятно низкой цене. Сумма сделки не разглашается, но, по данным The Wall Street Journal, инвестиционная компания Betaworks приобретет сервис за $500, 000. Всего четыре года назад, в 2008-м, Digg предлагал себя Google за $200 млн, то есть в 400 раз дороже.
Социальный агрегатор новостей Digg.com появился в 2004 году. Принцип работы сайта заключался в том, что пользователи могли размещать понравившиеся им ссылки, а остальные голосованием определяли их значимость – позицию в ленте. Тогда на Digg не было ни тематических разделов, ни социальных элементов, ни даже рекламы. Тем не менее, пользовательское голосование «за» и «против», позволяющее «раскопать» или «похоронить» новость, оказалось настолько привлекательным, что уже через полгода ресурс стал очень популярным.
Digg называли одним из самых перспективных стартапов Силиконовой долины. В конце 2005-го проекту удалось привлечь первые инвестиции в размере $2,8 млн. Год спустя – еще $8,5 млн. В течение нескольких лет Digg вел переговоры о своей продаже с различными компаниями, кульминацией которых стало обсуждение покупки Google. После отказа поисковика от сделки Digg объявил третий этап привлечения инвестиций и осенью 2008-го получил еще $29 млн венчурного капитала. Тогда Dow Jones VentureSource оценила стоимость компании в $164 млн.
Вскоре для агрегатора началась черная полоса. Несмотря на масштабное финансирование, под давлением конкурентов Facebook и Twitter сервис «социальных новостей» начал терять популярность. Ключевой ошибкой в развитии Digg стал выход недоработанной четвертой версии сайта. «Капитальный ремонт» инфраструктуры и дизайна обернулся множеством ошибок в работе, в результате чего в блогах началась травля ресурса и массовый отток пользователей к главному конкуренту – ныне процветающему Reddit.com. По данным ComScore к концу 2010 года аудитория Digg.com сократилась более чем наполовину.
Сайт и сейчас посещают почти 7 млн уникальных посетителей в месяц, но траффик неуклонно падает. За последний год количество американцев, ежемесячно заходящих на сайт, упало с 4,3 до 1,8 млн. В 2010 году новый гендиректор компании Мэтт Уильямс провел реструктуризацию, сократил штат компании на треть и заявил, что намерен сделать Digg прибыльной к 2011 году, но эта цель остается для менеджмента недостижимой.
Сделку с Betaworks Уильямс пояснил тем, что инвесткомпания представила лучшую стратегию возрождения бренда.
Покупатель намерен объединить Digg с принадлежащим ему стартапом News.me, который специализируется на подборе новостей наиболее обсуждаемых среди друзей пользователя в соцсетях. В Betaworks также сообщили, что планируют превратить Digg «обратно в стартап», с маленькой командой и низким бюджетом. Как интегрируется технологии Digg в news.me, пока неясно. Известно только, что никто из сотрудников Digg на новую работу в Betaworks не перейдет.