Владимир Гусинский подал иск от лица миноритариев к Barclays
Бизнесмен требует от банка компенсации ущерба, который инвесторы понесли из-за скандала вокруг манипулирования кредитной организацией ставкой LIBOR
Бизнесмен Владимир Гусинский стал инициатором классового иска миноритариев Barclays к британскому банку в связи со скандалом вокруг манипулирования кредитной организацией межбанковской ставкой LIBOR. Текст обращения в суд Южного округа Нью-Йорка выложен на сайте адвокатской фирмы Wolf Haldenstein Adler Freeman & Herz LLP, оказывающей инвесторам Barclays юридическое сопровождение.
К иску до 10 сентября могут присоединиться любые миноритарии, которые приобретали спонсируемые американские депозитарные расписки (ADR) Barclays в период с 10 июля 2007 года по 27 июня 2012 года. Ответчиками должны выступить сам банк, две его «дочки», а также ушедшие в отставку председатель совета директоров Маркус Эджиус и главный исполнительный директор Боб Даймонд.
По мнению Гусинского, миноритарные акционеры Barclays имеют основания инкриминировать перечисленным фигурантам обвинения в мошенничестве с ценными бумагами и нарушении закона США о фондовой торговле. Истцы настаивают на компенсации им ущерба от снижения стоимости ADR из-за мошеннических действий руководства банка.
В течение указанного в иске периода времени Barclays публиковал «ложные и вводящие в заблуждение сведения» о собственном финансовом положении и должном внутреннем операционном контроле. В результате цена бумаг банка была искусственно завышена, а как только рынок узнал об истинном положении кредитной организации, котировки обрушились, принеся убытки инвесторам.
Ставка LIBOR – это инструмент, призванный минимизировать риски в банковской системе, указывают авторы иска. «Когда банк предоставляет кредитные средства клиенту (в случае с LIBOR – другому банку), он фиксирует процентную ставку и другие условия, которые основываются на способности заемщика вернуть деньги. Чем выше риск, тем выше ставка, и наоборот», – отмечается в сообщении.
Ответчики пренебрегли установленными правилами, нарушив закон. Они действовали «нечестно, непрозрачно» и не предпринимали усилий по определению межбанковской ставки, которая бы адекватно отражала рыночные риски, утверждают истцы. В результате манипуляций выгоду из аферы извлекли трейдеры и сам Barclays, которые выглядел устойчивее конкурентов за счет более выгодных условий обслуживания собственных займов.
Подробнее о нарушениях Barclays читайте в материале «Махинации банка Barclays: анатомия скандала».