О чем не пишут в России: Путин теряет образ спасителя страны
Крымск
Трагедия в Крымске наглядно продемонстрировала как рост недовольства режимом Владимира Путина, так и рост недоверия к официальными СМИ на фоне популяризации интернета. Такую оценку дает британская газета The Guardian. Фотографии и видео разрушений, снятые на мобильные телефоны, распространялись по социальным сетям со скоростью света, тогда как центральные каналы отказывались показывать истинные масштабы катастрофы и людских страданий, ограничившись кадрами с президентом страны в вертолете. На протяжении долгого времени Владимир Путин воспринимался очень многими в России как спаситель страны. Теперь все больше людей считают его человеком, который управляет системой, неспособной защищать собственных граждан.
Катастрофические масштабы ЧП во многом символизируют неэффективность выстроенной за 12 лет правления Владимира Путина вертикали власти, продолжают журналисты Agence France Presse. Оппоненты российского лидера постоянно критикуют президента за недостаточно оперативную реакцию на подобные трагедии и неспособность преодолеть технологическую отсталость и изношенность инфраструктуры, эксплуатирующейся еще с советских времен.
Экология
Киеши Курокава, возглавляющий комиссию по расследованию причин катастрофы на АЭС в Фукусиме, полагает, что трагедия своими корнями уходит в японскую культуру. В частности, Курокава винит в произошедшем рефлекторную склонность японцев к подчинению, неспособность выступать против воли власти и изоляционизм. Объяснять подобные кризисы особенностями национального характера очень опасно, считают в The Financial Times. Лидеры других стран мира ни в коем случае не должны вешать на Фукусиму ярлык «сделано в Японии», предостерегает газета. В противном случае избежать повторениях прошлогодних событий будет невозможно. Не стоит забывать, что ряд проблем, перечисленных комиссией Курокавы, легко обнаружить и в других государствах. Например, нежелание рассматривать вероятность наиболее негативных сценариев, коррупция и отсутствие по-настоящему свободной прессы — все эти качества наблюдаются в почти каждой развивающейся стране. И именно на эти страны приходится большая часть строящихся сейчас атомных станций. Надо быть осторожными.
Если ехать по трассе 77, то чуть-чуть севернее Чарльстона будет легко заметить огромный билборд: «Безработная зона имени Барака Обамы». Так местное население реагирует на поправки в закон о регулировании горной индустрии, результатом которых может стать остановка работы десятков шахт в горах Аппалачи. Как пишет The New York Times, на протяжении уже нескольких лет в Аппалачах идет настоящая война — между шахтерами и экологическими активистами. Камнем преткновения стала практика добычи угля путем срезания верхушки горы. Ущерб экологии при таком подходе невозможно переоценить. В районах с подобными шахтами риск заболеть раком повышается на 50%, а количество врожденных физических дефектов у детей превышает среднестатистические показатели на 42%. Однако ничто не может убедить горнодобывающие корпорации и их рабочих в неправильности используемых методов. Представители местного населения, выступающие за сохранность природы, нередко становятся объектами реальных угроз и физических нападок: неизвестные убивают их домашних животных и обстреливают дома из ружей.
Технологии
Европейские и американские регуляторы уже несколько лет задаются вопросом: не нарушает ли Google антимонопольное законодательство? Конкуренты обвиняют Google, занимающий доминирующее положение на рынке интернет-поиска в США и Европе, в продвижении в поисковой выдаче собственных сервисов. Насколько это соответствует действительности — по-прежнему открытый вопрос. Тем не менее сама его формулировка безнадежно устарела, пишет в колонке для Bloomberg профессор Сьюзан Кроуфорд, преподающая в Гарварде. Совсем скоро развитие мобильных технологий превратит словосочетание «интернет-поиск» в анахронизм. Смартфоны становятся все более персонализированными устройствами, сама концепция поиска претерпевает серьезнейшие изменения. Google со своей стороны, как и многие другие технологические гиганты, становится все более вертикально интегрированной компанией. Сейчас Google помимо интернет-поисковика поддерживает также самую популярную в мире мобильную операционную систему Android, самостоятельно занимается разработкой мобильных устройств, контролирует продажу цифрового контента и, как, например, в Канзасе и Миссури, пытается превратиться в интернет-провайдера. Что там говорит антитрастововое законодательство об огромных вертикально интегрированных экосистемах вроде Google, Apple и Facebook? До конца не очень понятно. Ясно одно: пытаться преследовать Google за практику, которая очень скоро останется в прошлом, крайне недальновидно.