В Никарагуа пророют канал наподобие Панамского
Президент Никарагуа Даниэль Ортега приехал в субботу на один из столичных рынков Манагуа, где в присутствии нескольких тысяч людей подписал закон о строительстве в стране канала, соединяющего Атлантический и Тихий океан. Об этом сообщает РИА Новости.
Проект по строительству канала наподобие Панамского ранее уже был одобрен парламентом Никарагуа. Общая стоимость строительства водной транспортной артерии, соединяющей два океана, составит (по предварительным оценкам) более $30 млрд. Понятно, что такое бремя никарагуанское правительство взять на себя не может. Действительно, власти этой центральноамериканской страны ведут переговоры об участии в проекте внешних инвесторов. Принять участие в осуществлении этого гранидиозного проекта уже были приглашены Россия, Китай, Венсуэла, Япония, Южная Корея и Бразилия. По словам представителя президентской администрации Пауля Окиста, решение властей Никарагуа соединить каналом Атлантику и Тихий океан вызывает интерес у потенциальных партнеров. О конкретных договоренностях пока ничего не известно.
Подписывая закон о строительстве канала, президент Ортега посвятил это событие никарагуанскому народу и его лучшим представителям - Сандино и Карлосу Фонсеки - видным деятелям национально-освободительного и революционного движений Никарагуа.
Для строительства Никарагуанского канала будет создано совместное предприятие. У правительства Никарагуа в нем будет 51%, 49% отдадут странам или компаниям, выигравшим конкурс. Затраты на первоначальный этап, который включает в себя работы по проектированию водной артерии, предположительно составят $350 млн.
Новый водный путь через Центральную Америку из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу. Этот искусственный водный путь, пересекающий Панамский перешеек, был открыт 12 июня 1920 года. Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США, однако эксперты отмечают, что Панамский канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, так как имеет серьезные ограничения по параметрам проходящих по нему судов.