Сбербанк объяснил нарушение в обслуживании банковских карт сбоем в системе на платформе Oracle
Российский Сбербанк выступил с официальным сообщением, в котором заявил о том, что обслуживание карт, которое было не доступно с вечера пятницы, полностью восстановлено. Причиной нарушения назван сбой в работе базы данных процессинга на платформе Oracle.
По данным банка, клиенты не могли воспользоваться своими картами в РФ и за рубежом с 17:10 мск до 20:10 мск пятницы. Специалисты Сбербанка попытались быстро решить проблему, однако не смогли этого сделать.
В официальном сообщении Сбербанка говорится о том, что перевод системы на резервный комплекс не дал ожидаемых результатов. В связи с этим было принято решение о начале процедуры восстановления базы данных. Она было успешно выполнена, однако из-за большого объема данных эта процедура заняла продолжительное время. Сбой продолжался около трех часов, в результате чего карты Сбербанка, крупнейшего эмитента в РФ, в России и за рубежом не обслуживались.
Во время сбоя не работала также система Сбербанк-онлайн, позволяющая осуществлять платежи в Интернете. Вечером в пятницу в колл-центре банка было размещено звуковое сообщение о восстановлении нормальной работы системы. Тем, чьи операции пришлись на время сбоя, было предложено их повторить.
В последний раз карты Сбербанка отказались работать в мае текущего года, когда проблемы с оплатой интернет-покупок неожиданно возникли у держателей карт MasterCard. Тогда банк работал над решением проблемы в течение трех суток.
В 2011 году Сбербанк России выпустил 60-миллионную карту. В середине июня 2012 года банк сообщил, что только в Москве их количество достигает 9,3 млн штук. Общий остаток денежных средств на счетах банковских карт на 1 июня в Москве составил 181,3 млрд рублей.