Одной из причин крушения Airbus 330 признан человеческий фактор
Причинами крушения Airbus-330 компании Air France, произошедшего 1 июля 2009 года, названы человеческий фактор и технические неполадки. Такие выводы содержатся в окончательном докладе следствия, посвященном авиакатастрофе, сообщает AFP со ссылкой на источник, знакомый с документом.
Расследование подтвердило ранее высказанную версию о том, что у самолета обледенели датчики скорости, которые стали давать неверную информацию. В результате чего пилоты были сбиты с толку и потеряли управление лайнером.
В докладе следователей, который должен быть официально представлен 10 июля, сообщается, что командир экипажа Марк Дюбуа не выполнил свои обязанности и ушел на отдых, а два других пилота не смогли принять правильное решение.
Как ранее сообщалось, через два часа после взлета самолет вошел в зону турбулентности, в этот момент у него выключился автопилот. После чего приборы показали резкое падение скорости лайнера, зазвучал сигнал тревоги, показывая, что самолет больше не набирает высоту. Два вторых пилота безуспешно пытались разобраться в ситуации, а капитан, который покинул кабину, чтобы отдохнуть, вернулся, но не смог вернуть управление лайнером.
Публикация доклада позволит установить ответственность авиакомпании и производителя датчиков скорости Pitots в этой катастрофе.
Крушение Airbus А330 компании Air France, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, произошло 1 июля в 1500 км от северо-восточного побережья Бразилии. В катастрофе погибли 228 человек.