Manchester United по итогам IPO в США хочет привлечь $100 млн
Первое за 10 лет «спортивное» IPO в США проведет самый дорогой футбольный клуб мира. Финансовый успех сильно зависит от спортивных результатов, но пока рекламодатели любят бренд MU, говорится в проспекте размещения
Самый дорогой футбольный клуб мира по версии Forbes, английский Manchester United официально объявил о намерении провести IPO в США. В рамках размещения планируется привлечь $100 млн, пишет в среду газета The Wall Street Journal.
В соответствии с проспектом IPO, выручка клуба в прошлом году составила $520 млн. В то же время долг MU составляет $664 млн, что, по мнению экспертов, не позволит команде приобрести новых игроков топ-уровня в ближайшее время. Выручка генерируется из трех основных источников: рекламные контракты, продажа вещательных прав и реализация билетов.
После размещения акций компании на публичном рынке семья Глейзеров, владеющая Manchester United в настоящее время, сохранит за собой контроль над клубом.
Клуб выпустит акции двух классов – голосующие и не имеющие права голоса. Бумаги будут обращаться на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Точная дата IPO, стикер компании и стоимость акций пока не раскрываются. Андеррайтерами размещения станут Jefferies Group, Credit Suisse, JPMorgan Chase, Bank of America, Merrill Lynch и Deutsche Bank.
В проспекте Manchester United предупреждает потенциальных инвесторов, что его выручка зависит от спортивных результатов. Прошедший сезон получился не слишком удачным для завоевавшего за 134-летнюю историю порядка 60 титулов клуба: он занял второе место в английской премьер-лиге и выбыл из еврокубков.
Тем не менее, Manchester United по-прежнему привлекателен для рекламодателей. В частности, контракт со страховым брокером Aon принес ему $31,4 млн, с Nike – $40 млн.
Manchester United станет первых из спортивных клубов, разместившим акции в США за последние более чем 10 лет. По данным исследовательской компании Dealogic, последним было IPO бейсбольной Cleveland Indians Baseball Co. в 1998 году.
В августе прошлого года Manchester United также подал заявку на IPO в Сингапуре, хотя до этого считалось, что клуб готовит размещение в Гонконге. Сумма сделки оценивалась в $1 млрд. В декабре клуб принял решение отложить IPO из-за высокой волатильности на фондовых рынках.
В новом проспекте компания называет своими ключевыми конкурентными преимуществами всемирно признанный бренд и умение его монетизировать. Для этого, в частности, планируется расширение портфолио глобальных и региональных спонсоров и аудитории клубного канала MUTV.