К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты на ПМЭФ: Отечественным стартапам не хватает амбиций


На Петербургском Международном экономическом форуме (ПМЭФ-2012) в субботу состоялась дискуссия под названием «Российские стартапы: локальные или глобальные игроки». По мнению присутствовавших на мероприятии экспертов, российским стартапам часто не хватает интеграции в глобальную систему ведения бизнеса, что мешает их развитию и экспансии на мировой рынок.

По мнению гендиректора ОАО «Российская венчурная компания» (РВК) Игоря Агамирзяна, одна из самых часто встречающихся ошибок – попытка строить собственные каналы для ведения бизнеса за границей, вместо того чтобы задействовать уже существующие структуры больших корпораций. Как раз одна из задач фонда «Сколково» и состоит в том, чтобы привлекать в экосистему развития стартапов крупных игроков: большие корпорации и исследовательские учреждения. Именно их налаженная инфраструктура может помочь начинающим компаниям «не изобретать заново велосипед».

«Выход на глобальный рынок - это вопрос амбиций компании, - считает Агамирзян. - Основные потребности у людей одинаковы во всем мире, что в России, что в Китае, что в Америке.

 

Глава РВК, в частности, полагает, что большинство высокотехнологических стартапов должны сразу ориентироваться на потребности мирового рынка, имеющего принципиально иную емкость, чем любой региональный. Для иллюстрации того, что амбиции отечественных стартапов пока недостаточно развиты, Агамирзян привел результаты обзора венчурного рынка ИТ-сектора в России. Согласно данным, собранным РВК совместно с Центром технологий и инноваций компании PwC, в 2011 году в России было заключено 139 венчурных сделок на общую сумму $237 млн. При этом почти половина всех инвестиций - около $107 млн (33 сделки) - пришлись на проекты в области электронной коммерции, которые, по словам Агамирзяна, заведомо носят локальный характер. Лишь 28 сделок были совершены с участием зарубежных инвесторов, из чего можно сделать вывод, что они с высокой степенью вероятности нацелены на глобальный рынок.

Управляющий партнер венчурного фонда Runa Capital Дмитрий Чихачев выразил согласие с коллегой, отметив, что можно начинать бизнес с освоения регионального рынка (в качестве тестового), однако проще сразу выйти на мировой рынок, чем в какой-то момент переформатировать проект из локального в глобальный. С мнением ранее выступивших участников дискуссий согласился и гендиректор компании «Рексофт» Александр Егоров. Он заявил, что считает типичной ошибкой стартапов недооценку специфических потребностей рынков других стран.

 

Управляющий партнер фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий назвал еще одну типичную ошибку отечественных стартапов - недостаточно тщательный выбор инвестора. По его мнению, инвестор - это всего лишь сервисная компания, однако, нужно выбирать его осознанно и тщательно.

Эксперт посоветовал начинающим компаниям самым тщательным образом изучить компетенции, опыт, связи инвестора, отзывы о нем, как это делают сами инвесторы, выбирая стартап для поддержки. По мнению Галицкого, деньги играют даже менее важную роль, чем способность инвестора помочь развитию стартапа и преодолению неизбежно возникающих трудностей.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+