К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» заработал на новой сделке Facebook

«Яндекс» заработал на новой сделке Facebook
Портфель активов соцсети пополнился израильским разработчиком технологии распознавания лиц Face.com, в который российская компания инвестировала еще в 2010 году

Facebook Inc. договорилась о покупке компании — разработчика технологий распознавания лиц Face.com. Эту информацию в блоге подтвердил глава Face.com Джил Хирш.

Он также пообещал сохранить независимость сторонних разработчиков, трудящихся над развитием продуктов Face.com.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По информации источников газеты Financial Times, на покупку израильской компании американская социальная сеть может направить до $100 млн. Издание TechCrunch со ссылкой на собеседников, знакомых с условиями сделки, сообщает о сумме в диапазоне $55-60 млн, частично выплаченной кэшем, частично — акциями Facebook.

 

Face.com несколько недель назад выпустила приложение Klik, которое считается одним из наиболее совершенных продуктов в сфере распознавания лиц на фотографиях. Владельцы мобильных устройств с помощью сервиса могут автоматически присваивать загружаемым изображениям метки «друзей» и добавлять ссылки на их профили в соцсетях. На сегодня приложением от Face.com пользуются уже порядка 125 000 человек по всему миру.

В Facebook «тэги» на фотографиях со ссылками на профили пользователей появились в конце 2010 года. Как пишет FT, уже на тот момент соцсеть использовала часть разработок израильской компании. Полная интеграция позволит партнерам совершенствовать сервис. К примеру, со временем приложение может научиться определять настроение запечатленного на фото человека в момент «клика».

 

Есть у идеи развития технологий Face.com и противники. По их мнению, автоматическое распознавание лиц влечет за собой нарушение права на личную жизнь. Эти опасения разделяют американские и европейские регуляторы и организации по защите прав потребителей. По словам скептиков, Facebook все больше пренебрегает интересами той части аудитории, что желает самостоятельно контролировать идентификацию своих изображений.

Бонусом к покупке технологии социальная сеть получит и популярный домен Face.com, у многих пользователей ассоциирующийся с названием детища Марка Цукерберга.

Офис созданной в 2007 году Face.com располагается на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве — израильской «Кремниевой долине». В кластере технологических стартапов свои представительства также открыли поглощенный eBay проект Gifts Project и купленная Google компания Lab Pixies.

 

На сделке Facebook и Face.com заработал российский «Яндекс». Компания вложилась в израильский проект в сентябре 2010 года. Тогда стартап получил от «Яндекса» и Rhodium $4,3 млн в рамках второго раунда инвестиций. Общий объем привлеченных Face.com средств составил $5,3 млн.

«Яндексу» в компании принадлежало 18,4% акций (из оценки всего проекта в $80-100 млн эта доля могла стоить $15-18 млн). Гендиректор российского интернет-гиганта Аркадий Волож работал в совете директоров Face.com, а в начале текущего года сервис «Яндекс.Фотки» обзавелся технологией распознавания лиц на базе разработок Face.com.

Пресс-служба «Яндекса» ограничилась подтверждением факта сделки с Facebook без уточнения того, в какой форме — денежной или ценными бумагами — новый владелец израильской компании расплатился с акционерами.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+