Роман Троценко покидает пост президента ОСК
Роман Троценко (№104 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – $950 млн) с 1 июля покидает пост президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Как сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко, глава компании написал заявление об увольнении по собственному желанию. Документ направлен для рассмотрения в аппарат вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина. Решение об отставке Троценко предстоит утвердить совету директоров ОСК.
Кравченко затруднился назвать причины ухода главы корпорации. По его словам, Троценко «в качестве кризис-менеджера успешно выполнил задачи первых этапов выхода из кризиса судостроительной отрасли». По мнению представителя ОСК, предприниматель и после отставки «продолжит заниматься антикризисной деятельностью уже в составе президентского совета по модернизации, в которую недавно вошел». «Думаю, это не просто совпадение», — предположил Кравченко.
Источники газеты «Ведомости» не исключают, что отставка Троценко связана с конфликтом ОСК с Минобороны по поводу стоимости государственного оборонного заказа (на военную продукцию приходится 80% выручки ОСК). В 2011 году судостроители требовали повысить стоимость ГОЗа, уладить конфликт удалось только после вмешательства Игоря Сечина.
Троценко остается собственником AEON Corporation, в числе активов которой аэропортовый холдинг «Новапорт», несколько речных портов и пароходств, а также судостроительные активы (в том числе — Московский судостроительный и судоремонтный завод, где у ОСК 25,5%).
В ОСК Троценко пришел в декабре 2009 года. За время его руководства было завершено формирование корпорации, в которой сконцентрированы все государственные судостроительные предприятия.
Кто станет преемником президента ОСК, пока не ясно. Сам он предлагал двух кандидатов — гендиректора «Севмаша» Андрея Дьяченко и вице-президента ОСК Анатолия Тюкова.
ОСК была учреждена в июне 2007 года. В ведении компании — весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. В ее составе 13 конструкторских бюро и 21 судозавод. 100% акций ОСК находится в собственности государства.