Рекламщики сняли ролик про новый закон о митингах в стиле рекламы MasterCard
Креативное агентство The Great Сompany создало вирусный ролик про новый закон, повышающий штрафы за нарушения на митингах. Ролик стилизован под известную рекламу MasterCard. Он был выложен в YouTube 8 июня.
В ролике демонстрируются видеозаписи с протестных акций в Москве, с указанием штрафов, которые светят организаторам и участникам акций за то или иное нарушение, согласно новому закону, подписанному вчера президентом Владимиром Путиным. При этом поясняется, что все эти нарушения можно будет оплатить по карте MasterCard.
В частности, когда закадровый голос рассказывает о новых штрафах за нарушение установленного порядка организации митинга, на экране демонстрируются кадры с митинга 5 декабря 2011 года на Чистых прудах, намекая, что теперь за митинг, проведенный таким же образом, организаторам и участникам придется заплатить не менее чем по 20 000 рублей.
Когда голос рассказывает про следующее нарушение - проведение мероприятия без подачи уведомления в установленном порядке, демонстрируются кадры с акции «Большой белый круг» 26 февраля 2012 года (штраф – 30 000 рублей).
Когда говорится о создании помех движению пешеходов или автотранспорта – показываются кадры с «Контрольной прогулки писателей» 13 мая 2012 года (штраф – 50 000 рублей).
Когда речь заходит о возникновении вреда здоровью или имуществу – показывается оппозиционный лагерь у памятника казахскому поэту Абаю Кунанбаеву, где, как утверждалось московскими властями, были помяты тюльпаны и примяты газоны (штраф – 300 000 рублей).
Завершается ролик фотографией девушки с лозунгом «Не дадим Путину в третий раз» с шествия по Якиманке. При этом закадровый голос сообщает: «Не бояться сказать, что ты думаешь – бесценно».
«Мы сделали этот ролик, потому что нам не нравится то, что происходит в России, но мы считаем, что ко всему надо относиться с иронией, хоть и грустной», - заявил креативный директор The Great Сompany Владимир Долгий-Рапопорт, которого цитирует «Лента.ру».
Агентство The Great Сompany было основано в 2010 году. Оно занимается нестандартной и вирусной рекламой, созданием веб-сериалов, телевизионных программ и SMM (рекламой в социальных сетях). Услугами агентства пользуются такие клиенты, как центры оптовой торговли Metro Cash & Carry, социальная сеть «Одноклассники», представительство Facebook Russia, футбольный клуб ЦСКА и Первый канал.
Новый закон о повышении штрафов на митингах был принят Госдумой 5 июля голосами «Единой России», несмотря на ожесточенное сопротивление оппозиции и критику закона со стороны всех думских фракций и президентского Совета по правам человека. На следующий день скандальный закон был принят Советом Федерации, а уже 8 июня он был подписан президентом Владимиром Путиным. В результате поправки к закону о митингах, предусматривающие многократное увеличение штрафов за нарушения при проведении и участии в массовых акциях (в частности, максимальный штраф для физических лиц возрастает до 300 000 рублей), вступили в силу до очередной акции оппозиции 12 июня.