«Яндекс» уступит Google позицию поисковика «по умолчанию» в браузере Firefox
«Яндекс» перестанет быть поисковиком «по умолчанию» в браузере Mozilla Firefox, уступив эту позицию Google. Это случится с выходом на рынок новой, 14-й по счету версии Firefox, говорится в пресс-релизе российской компании. У пользователей останется опция смены поисковика «по умолчанию», в том числе и на «Яндекс».
В компании предполагают, что решение Firefox связано с трехлетним глобальным соглашением Mozilla и Google, заключенным в конце 2011 года.
Как сообщил «Интерфаксу» официальный представитель «Яндекса» Очир Манджиков, окно быстрого поиска в браузере используют меньшее количество пользователей, чем число заходящих на сайт самого поисковика для отправки запроса.
Ожидается, что бета-версия браузера Firefox 14 появится в конце следующей недели. «Яндекс» продолжит распространять собственную сборку Firefox со своими интегрированными сервисами, отметил Манджиков.
Компания ожидает, что изменение поиска «по умолчанию» в Firefox окажет минимальное влияние на рыночную долю российского поисковика, а воздействие на выручку и прибыльность будет ничтожным.
Текущая версия Firefox 12 – четвертый по популярности интернет-браузер в России (доля рынка в мае – 9%, по данным Liveinternet), после Google Chrome (20,6%), Opera 11 (16,4%) и Opera Mini (13,3%).
В прошлом году Google сделал в российской версии Chrome невозможной установку «по умолчанию» другого поисковика, что привело к снижению доли «Яндекса» на поисковом рынке. В сентябре 2011 года доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска снизилась до 61,4% с 63% в августе.
В мае этого года доля «Яндекса» составляет 60,5%, Google – 26,2% (данные Liveinternet).
После выхода новой версии Firefox поиск «Яндекса» останется дефолтным только в браузерах Opera. Недавно в западных СМИ появилась информация о том, что крупнейшая в мире соцсеть Facebook намерена приобрести компанию-разработчика Opera Software.
У «Яндекса» нет планов по покупке собственного браузера для улучшения дистрибуции, заявлял в феврале гендиректор компании Аркадий Волож. «Мы хотим быть представленными во всех браузерах, а не делать и дистрибутировать браузеры самим», – говорил он.