К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мобильный интернет ждет светлое будущее

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Одна из самых влиятельных интернет-аналитиков мира Мэри Микер объяснила, почему проблемы с монетизацией мобильного интернета носят временный характер

Одна из самых влиятельных интернет-аналитиков мира партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер презентовала свой традиционный ежегодный отчет о положении дел в интернет-бизнесе. В середине 1990-х Микер перевернула взгляд инвесторов на интернет, дав отмашку буму доткомов. Сегодня главный предмет ее интереса — бурное развитие мобильных технологий. С докладом Микер, насчитывающим около 100 слайдов, можно ознакомиться внизу статьи.

Акции Facebook уже несколько дней находятся в затяжном пике. Миграция пользователей социальной сети с персональных компьютеров на смартфоны и планшеты усиливается с каждым днем. Инвесторы опасаются, что у руководства компании нет четкого плана по монетизации мобильного трафика — как эффективно показывать рекламу на маленьких экранах смартфонов, в Facebook так и не придумали. Идентичные проблемы испытывают фактически все крупные интернет-компании. Собранные Микер данные предельно наглядно подтверждают этот тренд, однако одновременно аналитик предлагает не слишком сильно переживать по этому поводу. Вот ключевые моменты ее отчета:

  • Количество пользователей мобильного интернета действительно стремительно растет. К концу 2011 года сетями 3G пользовались 1,1 млрд человек. Это на 37% больше, чем годом ранее. К апрелю этого года на мобильные устройства приходилось уже 10% глобального интернет-трафика (а в Индии и вовсе больше 50%).
  • Мобильный интернет пока крайне плохо монетизируется. Скажем, Zynga в среднем зарабатывает на каждом пользователе мобильных устройств (average revenue per user — ARPU) в пять раз меньше, чем на пользователе настольного компьютера. Количество кликов по рекламным ссылкам на Google растет, но их средняя стоимость падает: опять виноваты смартфоны. В США около 10% медиаконтента потребляется на различных мобильных гаджетах, однако на них приходится лишь 1% всех рекламных доходов.

  • Не надо паниковать: чтобы рост доходов от мобильного интернета начал поспевать за скоростью его проникновения, нужно просто немного подождать. Для получения инъекции оптимизма Микер предлагает посмотреть на рынок Японии. Так, ARPU разработчика мобильных социальных игр Gree выросло менее чем за два года в четыре раза. А у конкурента Gree — компании CyberAgent — доходы от мобильных устройств еще летом прошлого года обогнали доходы от персональных компьютеров.

В конечном итоге деньги всегда приходят туда, где находятся глаза, считает Микер. Это неизбежно, но нужно время.  По прогнозам аналитика, в США уже через три года монетизация мобильного интернета достигнет уровня, сопоставимовго с персональными компьютерами.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+